Предпроизводственные затраты на один котёл
Кпг=Коу/(Мк∙Nк)=1590000/(12∙10)=13250 руб/котёл
Приведенные затраты на разработку и освоение унификации
Зоу=(Ен+арен)∙Кпг=(0,15+0,035)∙13250=2450
![]()
Значение экономического эффекта унификации котла по топливу
ΔЗэу=ΔЗк+ΔЗе+ΔЗн+ΔЗэ-Зоу=
=170970+684800+1272300+398720-2450=2524340
![]()
Вывод: положительное значение ΔЗзу позволяет сделать вывод о превосходстве унифицированного котла по сравнению с базовым.
Удельный экономический эффект унификации котла по топливу


Сумма всех положительных составляющих экономического эффекта
![]()
![]()
![]()
![]()
Относительная величина составляющей экономического эффекта определяется по формуле

Результаты расчёта представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Относительные величины составляющих экономического эффекта унификации
| 
   Относительная величина составляющей экономического эффекта унификации  | 
  
   Значение,   | 
 
| 
   
  | 
  
   2,24  | 
 
| 
   
  | 
  
   -0,01  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,12  | 
 
| 
   
  | 
  
   2,85  | 
 
| 
   
  | 
  
   -0,003  | 
 
| 
   
  | 
  
   1,16  | 
 
| 
   
  | 
  
   0  | 
 
| 
   
  | 
  
   0  | 
 
| 
   
  | 
  
   -0,11  | 
 
| 
   
  | 
  
   18,9  | 
 
| 
   
  | 
  
   4,76  | 
 
| 
   
  | 
  
   -1,08  | 
 
| 
   
  | 
  
   0  | 
 
| 
   
  | 
  
   3,03  | 
 
| 
   
  | 
  
   -2,10  | 
 
| 
   
  | 
  
   1,37  | 
 
| 
   
  | 
  
   50,5  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,12  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,16  | 
 
| 
   
  | 
  
   -2,71  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,94  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,56  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,41  | 
 
| 
   
  | 
  
   12,9  | 
 
Экономический эффект без учёта экологического фактора
![]()
Относительная величина экономического эффекта без учёта экологического фактора по отношению к эталонному

Экономический эффект без учёта фактора надёжности
![]()
Относительная величина экономического эффекта без учёта фактора надёжности по отношению к эталонному

Определим значимость удельного расхода топлива, расхода электроэнергии на собственные нужды и числа часов установленной мощности на унификацию. Результаты расчётов приведены в таблице 9.
Таблица 9
| 
   Составляющая экон.эффекта унификации  | 
  
   Значение составляющей экономического эффекта при следующих значениях исследуемого параметра,   | 
 ||||||||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |||||||
| 
   0,9b"  | 
  
   b"  | 
  
   1,1b"  | 
  
   0,9q''  | 
  
   q''  | 
  
   1,1q''  | 
  
   0,9Ту  | 
  
   Ту  | 
  
   1,1Ту  | 
 |
| 
   ΔЗк  | 
  
   170970  | 
  
   170970  | 
  
   170970  | 
 ||||||
| 
   ΔЗе  | 
  
   1135000  | 
  
   684800  | 
  
   234100  | 
  
   727600  | 
  
   684800  | 
  
   641900  | 
  
   613100  | 
  
   684800  | 
  
   756400  | 
 
| 
   ΔЗн  | 
  
   1272300  | 
  
   1271400  | 
  
   1272300  | 
  
   1273200  | 
  
   1272300  | 
 ||||
| 
   ΔЗэ  | 
  
   431940  | 
  
   398720  | 
  
   365480  | 
  
   395690  | 
  
   398720  | 
  
   401360  | 
  
   393560  | 
  
   398720  | 
  
   403870  | 
 
| 
   Зоу  | 
  
   2450  | 
  
   2450  | 
  
   2450  | 
 ||||||
| 
   ΔЗэу  | 
  
   3007760  | 
  
   2524340  | 
  
   2040400  | 
  
   2563210  | 
  
   2524340  | 
  
   2484980  | 
  
   2447480  | 
  
   2524340  | 
  
   2601090  | 
 
Изменение экономического эффекта при 20%-ой раскачке удельного расхода условного топлива

Изменение экономического эффекта при 20%-ой раскачке расхода электроэнергии на собственные нужды

Изменение экономического эффекта при 20%-ой раскачке числа часов использования установленной мощности

Вывод: наибольшее влияние на величину экономического эффекта оказывает значение удельного расхода условного топлива на 1 МВт·ч отпущенной электроэнергии.
Список литературы
1. Экономический анализ инженерных решений в котлостроении: Метод. Указ./ Сост. Д.Б.Ахмедов, А.А.Бахарев, Э.М.Косматов, В.Н.Царёв – Л.: ЛПИ, 1990 – 52 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.