6. АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ
При анализе работы станции и построении суточного плана-графика были выявлены основные «узкие» места в работе станции Татьянка в условиях ежегодного прироста погрузки нефтепродуктов. Так с 2004 года по 2006 год годовой объем налива возрос в 1,3 раза и достиг в настоящее время 6421,81 тыс. т в год. Переработка возрастающего грузопотока нефтепродуктов становится все более затруднительной без проведения соответствующих мероприятий по реконструкции станции.
Основным «узким» местом в работе станции является недостаточное количество приемоотправочных путей. В связи со строительством механизированной горки малой мощности два приемоотправочных пути были переспециализированны в пути сортировочные. В настоящее время отсутствие необходимого количества приемоотправочных путей сдерживает перерабатывающую способность станции: с путей необщего пользования не убираются группы вагонов, прошедшие грузовые операции, а также из-за неприема на станции Сарепта простаивают передаточные поезда.
Для оценки работы станции и подъездных путей определяются количественные и качественные показатели, такие как суточный грузооборот, вагонооборот, количество локомотивов на станции, средний простой транзитного вагона с переработкой, без переработки, средний простой местного вагона, средний простой местного вагона под одной грузовой операцией, рабочий парк вагонов, коэффициент использования маневровых локомотивов на станции.
Суточный грузооборот определяется по формуле:
, т/сут, (6.1)
где: Qпог, Qвыг – соответственно количество погруженных, выгруженных тонн груза за сутки, т/сут.
Суточный вагонооборот определяется по формуле:
, ваг/сут, (6.2)
где: nпр, nуб – соответственно количество прибывших, убывших вагонов за сутки, ваг/сут.
Станция Татьянка – тупикового типа. Транзит с переработкой и без переработки на ней не обрабатывается.
Средний простой местного вагона определяется по формуле:
, (6.3)
где: – средний простой вагона в парке прибытия, мин.;
, (6.4)
где: – среднее технологическое время обработки состава по прибытии (принимают по результатам расчета);
– средняя продолжительность межоперационных простоев в парке прибытия, определяют по формуле:
, (6.5)
где: – суммарные вагоно-часы межоперационных простоев в парке прибытия, определяемые по графику за 12-часовой период;
– общее за 12-часовой период число вагонов, поступающих в парк прибытия;
, , , , , – среднее время ожидания подачи вагонов на промывочно-пропарочную станцию, время подачи на промывочно-пропарочную станцию (принимаем из технологического процесса промывочно-пропарочной станции Татьянка), среднее время обработки вагонов (принимаем из технологического процесса промывочно-пропарочной станции Татьянка: время на обработку из-под светлых нефтепродуктов равно 100 мин, время на обработку из-под темных – 190 мин), время обработки вагонов, среднее время ожидания уборки вагонов с промывочно-пропарочной станции, время уборки соответственно. Средняя продолжительность межоперационных простоев на промывочно-пропарочной станции определяются по формуле (6.5);
– среднее время нахождения вагона в процессе расформирования, складывается из времени на заезд, надвиг, роспуск, расформирование и осаживание вагонов;
– средний простой местного вагона в ожидании подачи на пути необщего пользования, определяется по формуле (6.5);
– среднее время на подачу местного вагона на грузовые фронта путей необщего пользования;
– средний простой местного вагона в ожидании начала грузовых операций, рассчитывается по формуле (6.5) за 12-часовой период;
– среднее время простоя местного вагона под погрузкой, выгрузкой;
, – соответственно время на ожидание уборки и уборку вагона с фронтов погрузки-выгрузки с учетом сборки вагонов и сортировки по назначениям плана формирования;
– средний простой вагона в сортировочном парке, определяется по формуле:
, (6.6)
где: – среднее время простоя местного вагона под накоплением, определяется по формуле:
, (6.7)
где: К – число назначений поездов плана формирования;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.