Проектирование плана социального экономического развития двухсторонней станции, страница 14

  Все намеченные меры подтверждаются технико-экономическими расчетами и включаются в план организационно-технических мероприятий. Эффективность внедрения установленных мероприятий определяют в экономии заработной платы, материалов, высвобожденном подвижном составе.

  В данном курсовом проекте в плане организационно-технических мероприятий предусматривается:

1 Включить 20 стрелочных переводов в электрическую централизацию, высвободив при этом дежурных стрелочных постов. Экономия от высвобождения людей составит приблизительно 74400 руб. в год;

2 Улучшить организацию маневровой работы с вагонами. В этих целях:

          а) повысить квалификацию составителей поездов; 

               б) разрабатывать более рациональные маршруты перемещения маневрового локомотива;

               в) четко организовывать прием и сдачу дежурств локомотива, а также четко соблюдать время, отведенное на экипировку.

  В результате этих мер на станции появится возможность сократить число используемых локомотивов.

∆Э=∆Мt*Цлок.часа ,

где  ∆Мt  - экономия в локомотиво-часах за год;

       ∆Э – экономия эксплуатационных расходов.

∆Мt=1*22,5*365=8212,5 лок.-часа

∆Э=8212,5*1350=11086,7 тыс. руб.

3 Сократить 9 человек доставщиков поездных документов, возложив эту работу на дежурных по парку. Экономия по фонду заработной платы  составит 63768 руб. в год.

4 Сократить 1 экспедитора за счет передачи информации по электронной почте. Экономия составит приблизительно 63732 руб.

  В результате намеченных мероприятий по улучшению работы по переработке вагонов станция может сократить средний простой вагона на станции с переработкой на 0,25 часа, добиться экономию в рабочем парке вагонов, высвободив его для дополнительной погрузки.

  Сократив простой вагона на 0,25 часа, станции будут иметь экономию в рабочем парке:

0,25*1300000/24=13541,6 вагонов в год в рабочем парке или 30 ваг/сут.

Птр.=1471667,5 /329-29=4905,5

  От мероприятий по высвобождению контингента (29 человек) станция увеличит производительность:

4905,5/4686,8*100%=104,7%

   Тогда процент роста производительности труда будет равен: 4,7%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В данном проекте плана социального экономического развития станции установлено:

 - станция внеклассная;

 - эксплуатационные расходы на планируемый год составили 23547054 руб.

 - себестоимость перевозок составляет 6,9 руб.

 - производительность труда составляет 4905,5 руб.

   В результате предусмотренных организационно-технических мероприятий, станция будет иметь возможность повысить производительность труда

на 4,7 %., экономия в эксплуатационных расходах составит 212986,7 рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  «Экономика железнодорожного транспорта» под редакцией В.А.Дмитриева; М. «Транспорт», 1996 год.

2.  «Экономика железнодорожного транспорта» под редакцией Н.П.Терешиной; Москва, 2001 год.

3.  «Экономика и планирование эксплуатационной работы на     железнодорожном транспорте» издательство «Транспорт»,

    1992 год.

4.  «Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте» под редакцией Ю.Д.Петрова.

5.  «Основы эксплуатационной работы железных дорог» под редакцией В.А.Кудрявцева; Москва, Профобриздат, 2002 год.

6.  «Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог РФ», Транспорт 1996 год.

7.  Журнал «Экономика железнодорожного транспорта» №№5-6,

    2002 год  разделы «Реформы»