Таблица 9.2.2При плановой организации труда проводников:
Маршрут следования |
Количество вагонов (ваг) |
Количество проводников (чел) |
время работы 1 проводника (час) |
Время работы за месяц (час) |
Потребное количество проводников на маршруте |
Потребное количество разнорабочих на маршруте |
Ижевск-Набережные Челны-Ижевск |
3 |
2 |
16,4 |
997,45 |
7 |
2 |
Ижевск-Яр-Ижевск |
3 |
2 |
16,2 |
985,28 |
7 |
2 |
Ижевск-Сайгатка-Ижевск |
2 |
2 |
14,3 |
896,73 |
6 |
2 |
Ижевск-Балезино-Ижевск |
3 |
2 |
10,6 |
644,69 |
4 |
2 |
Ижевск-Ува-Ижевск |
3 |
2 |
13,3 |
808,91 |
6 |
2 |
Ижевск-Игра-Ижевск |
3 |
2 |
15,3 |
930,55 |
6 |
2 |
Ижевск-Чур-Ижевск |
1 |
2 |
4,2 |
127,72 |
2 |
2 |
Ижевск-Воткинск-Ижевск |
1 |
2 |
8,3 |
252,4 |
2 |
2 |
ИТОГ |
19 |
16 |
98,6 |
5643,73 |
40 |
16 |
Из таблицы 9.2.1 и 9.2.2 можно рассчитать численность высвободившихся сотрудников, занятых на обслуживании пассажирских ЦМО вагонов, как разницу между фактической и плановой численностью (9.2) :
∆Ч = Ч1 – Ч2, (9.2)
∆Ч = 76-56 = 20 чел.
Тарифная ставка – это абсолютный размер оплаты труда рабочих и категорий служащих за единицу рабочего времени.
Для проводников и разъездных кассиров билетных предусмотрена часовая тарифная ставка равна 52 руб. 67 коп.. Оклад разнорабочего составит 6080 рублей в месяц.
Фонд оплаты труда работников железнодорожного транспорта на плановый период (год) рассчитывают исходя из плановой численности работников, уровня заработной платы и отчислением на социальные нужды (9.3).
ФОТ = Ч∙Z ∙12, (9.3)
где: Ч – численность работников (чел.),
Z – среднемесячная заработная плата (руб.),
12 – количество месяцев в году.
При существующей организации работы фонд оплаты труда составит:
ФОТ1=76∙8642,09∙12=7881,6 тыс. руб.
- при плановой организации труда:
ФОТ2=(40∙8642,09∙12)+(16∙6080,0∙12) =5315,6 тыс. руб.
Для расчета эксплуатационных расходов необходимо дополнительно учесть затраты - отчисление на социальные нужды в размере 34% (9.4).
С = ФОТ∙0,34; (9.4)
С1 = 7881,6∙0,34 = 2679,7 тыс.руб.;
С2 = 5315,6∙0,34 = 1807,3 тыс.руб..
В этом случае эксплуатационные расходы составят (9.5):
Э1= ФОТ1+С1, (9.5)
Э2 = ФОТ2+С2.
Э1 = 7881,6+2679,7 = 10561,3 тыс.руб.,
Э2 = 5315,6+1807,3 = 7122,9 тыс.руб.
Экономию эксплуатационных расходов, рассчитаем как разницу между расчетным и плановым ФОТ, с учетом отчислений на социальные нужды (9.6):
∆Э = Э1-Э2, (9.6)
∆Э = 10561,3-7122,9 = 3438,4 тыс. руб.
Вывод: Экономия эксплуатационных расходов, за счет сокращения численности разъездных кассиров билетных, и вменения в должностные обязанности осуществлять оформление проездных документов проводникам ЦМО вагонов, а так же дополнительным вводом должности разнорабочего, составит три миллиона четыреста тридцать восемь тысяч четыреста рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.