Таблица 9.1.3 Диаграмма населенности пригородного поезда сообщением Ижевск – Балезино - Ижевск.
Как видно из таблицы 9.1.2 основная посадка пассажиров производится на пассажирообразующих станциях где имеется билетная касса – Ижевск, Заводская, Игра, Балезино. Обилечивание пассажиров на остановочных пунктах где нет билетных касс, будут производить проводники пассажирских вагонов.
При этом необходимо учесть, что населенность пригородного поезда представлена в будние дни и вероятность, что в случае большого пассажиропотока, проводники пассажирских вагонов могут не успеть обилетить всех пассажиров, соблюдая при этом все правила и нормы обслуживания вагонов. Принято решение освободить проводников от выполнения неквалифицированной работы в пути следования и охраны вагонов в пункте оборота вводом должности разнорабочего (помощника проводника) на договорной основе в выходные, предпраздничные и праздничные дни.
Вследствие этого разработаны маршруты для проводников, с учетом что один осуществляет продажу проездных документов, другой ведет хвостовой вагон, время разнорабочего в пути следования не учитывается.
9.2 Расчет численности работников занятых на обслуживании пассажирских ЦМО вагонов
В соответствии с действующим законодательством предприятие вправе само определять общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждать штаты, устанавливать должностные оклады и тарифные ставки. Показатели плана по труду на всех уровнях управления являются расчетными и утверждаются руководителями предприятий. В плане по труду рассчитывают следующие показатели: объем работы, численность работников, фонд оплаты труда, среднемесячную заработную плату одного работника, производительность труда. План по труду тесно увязан с другими разделами годового плана.
Показатели применяемые при расчете трудовых ресурсов:
- явочная и списочная численность работников;
- средняя заработная плата;
- фонд заработной платы;
- производительность труда.
Расчет численности производственного участка в пригородных поездах проводят с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.
К списочному составу относят всех постоянных и временных работников, числящихся на предприятии как работающих, так и находящихся в отпуске или не явившихся на работу по болезни и другим причинам. Списочную численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывают по формуле (9.1):
Чсп=N∙n∙Cсм∙κзам, (9.1)
где: N – количество объектов обслуживания (количество маршрутов)(ваг.);
n – норма обслуживания (количество РБК и количество проводников на каждый маршрут, согласно приказу ЗЦЗ) (чел);
Ссм – количество смен (время работы проводников и РБК на маршруте за месяц)(час);
κзам – коэффициент, учитывающий дополнительный контингент на замещение (принимаем 13%).
Составим таблицы расчета фактического и прогнозируемого потребного количества работников ОАО «Содружество», занятых на обслуживании пассажирских ЦМО вагонов.
Таблица 9.2.1 При существующей организации труда проводников и разъездных кассиров билетных
Маршрут следования |
Количество вагонов (ваг) |
Кол-во проводников (чел) |
Кол-во РБК (чел) |
Время работы на маршруте (час) |
Время работы за месяц (час) |
Потребное количество проводников (с учетом коэффициента замещения) |
Потребное количество РБК (с учетом коэффициента замещения) |
Ижевск-Набережные Челны-Ижевск |
3 |
2 |
2 |
16,4 |
1995,55 |
7 |
7 |
Ижевск-Яр-Ижевск |
3 |
2 |
2 |
16,2 |
1971,22 |
7 |
7 |
Ижевск-Сайгатка-Ижевск |
2 |
2 |
1 |
14,3 |
1305,02 |
6 |
3 |
Ижевск-Балезино-Ижевск |
3 |
2 |
2 |
10,6 |
1289,81 |
4 |
4 |
Ижевск-Ува-Ижевск |
3 |
2 |
2 |
13,3 |
1618,34 |
6 |
6 |
Ижевск-Игра-Ижевск |
3 |
2 |
2 |
15,3 |
1861,70 |
6 |
6 |
Ижевск-Чур-Ижевск |
1 |
2 |
1 |
4,2 |
383,29 |
2 |
1 |
Ижевск-Воткинск-Ижевск |
1 |
2 |
1 |
8,3 |
757,46 |
2 |
2 |
ИТОГ |
19 |
16 |
13 |
98,6 |
11178,71 |
40 |
36 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.