Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, страница 4

   ДСП перед приёмом поезда обязан сделать отметку в Журнале движения поездов о результатах проверки свободности пути с указанием должности и фамилии проверявшего работника.

   При потере контроля занятости двух и более приёмо – отправочных путей в районе управления ДСП, он обязан вести "График учёта занятости приёмо – отправочных путей".


2.5. Порядок приготовления поездных маршрутов и проверки их дежурным по станции:

2.5.1. При наличии и нормальном действии устройств СЦБ:

По контрольным приборам аппарата управления.

2.5.2. При нарушении нормального действия устройств СЦБ:

   1.При ложной занятости или ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, а также при выключении участков без сохранения пользования сигналами ДСП убеждается в их фактической свободности порядком, указанным в п. 2.4.2 ТРА, а в правильности положения стрелок в маршруте – по контрольным приборам. Пользование кнопкой «ВК» производится в случаях:

·  Для перевода стрелок при ложной занятости стрелочных изолированных участков (пункт 13.5. ИДП);

·  При переводе стрелок курбелем для получения контроля положения стрелки (п.13.9 ИДП);

·  Для перевода стрелок при выключении стрелочных изолированных участков из централизации (ЦШ-530).

Приготовление поездных маршрутов осуществляется при помощи кнопки «ВК» производится только под личным контролем ДС, ДСГ или ДСЗ. Проверка свободности стрелок производится согласно п.1.7.1. ТРА. Прием и отправление поездов – при запрещающих сигналах.

2. При отсутствии контроля положения стрелки установку её в требуемое положение курбелем, запирание на закладку и навесной замок, выключение блок-контакта в электроприводе по указанию ДСП производят работники, указанные в п. 1.7.1 (графа 5) ТРА, под наблюдением ответственного руководителя станции, которому передается ключ от запертой стрелки, и по докладу которого, ДСП убеждается в правильности положения не имеющих контроля стрелок в маршруте, а остальных стрелок в маршруте – по контрольным приборам. Приём и отправление поездов – при запрещающих сигналах.

   3. В случае отсутствия контроля положения рода тока в контактной сети, приёма и отправления поездов при запрещающих сигналах, несрабатывания переключателей в автоматическом режиме и при других неисправностях в схемах  переключения рода тока, а также маршрутных указателей с буквой "Э" ДСП действует согласно Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ поста МРЦ-1 (приложение № 3 к ТРА).

   4. При невозможности перевода стрелки с пульта управления перевод её курбелем по указанию ДСП производит работник, указанный в п. 1.7.1 (графа 5) ТРА.

   При наличии контроля положения стрелки, переведённой курбелем, приём и отправление поездов производится по сигналам, а при отсутствии контроля ДСП действует порядком, указанным в п. 2.5.2.2 ТРА, а приём и отправление поездов производится при запрещающих сигналах.

   5. Выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами производится согласно требований инструкции ЦШ-530, п.13.14 ИДП .

    Во всех случаях выключения стрелок с сохранением пользования сигналами ДСП обязан согласовать с ДНЦ и при пропуске первого поезда по выключенной стрелке проверить наличие предупреждения об условиях движения поезда по данной стрелке у машиниста, в дальнейшем проверять наличие данного предупреждения у машинистов по указанию ДНЦ.

   Обслуживание выключенной стрелки: проверка её положения в маршрутах, проверка закрепления её типовой скобой работником пути, запирание на закладку и навесной замок, выключение блок-контакта в электроприводе, перевод и другие операции осуществляет работник, указанный в п. 1.7.1 (графа 5) ТРА, под наблюдением ответственного руководителя станции, которому передаётся ключ от запертой стрелки, и по докладу которого ДСП убеждается в правильности положения стрелки в маршруте. Приём или отправление первого поезда – при запрещающих сигналах, последующих поездов по открытым сигналам.