Введение
Для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ РЖД, снижения рисков при функционировании цепей поставок (ЦП) необходимо широкое внедрение логистических технологий как для оптимизации внутрикорпоративных связей, так и для улучшения взаимодействия с внешней средой ОАО «РЖД». В настоящее время на повышение безопасности функционирования ЦП с участием железнодорожного транспорта оказывают решающее влияние гибкость, наличие необходимых ресурсов как факторов оптимального управления рисками. Безопасность как комплексная интегральная характеристика призвана оценивать взаимодействие звеньев ЦП между собой и с внешней средой сточки зрения сохранности, устойчивости и снижения действия факторов риска.
Сегодня государственная стратегия призвана обеспечить формирование, принятие и использование научно обоснованных методов и критериев определения, а также управления состоянием ЦП в пространстве возможных рисков на основе построения их математических моделей.
В этой связи необходимо учитывать современные факторы развития логистики как науки, реализующей новые интегративные концепции, а именно:
• Рассмотрение современной наукой мира как многомерной, неравномерной и нелинейной системы.
• Развитие тенденций интеграции технократических и гуманитарных наук.
• Свойство логистики - не увеличивать доходы, а сокращать затраты на основе их системного анализа и выбора оптимальных решений из множества допустимых вариантов.
• Наступление эпохи холизма, при котором предполагается синтез цельного образа из фрагментов нередко противоположных знаний.
• Приход на смену идеям борьбы про--тивоположностей принципов взаимодополнения и системной интеграции.
• Необходимость в современных условиях принимать во внимание не только экономическую эффективность, но и другие критерии, прежде всего учитывающие безопасность функционирования и снижение рисков в логистических системах.
• Первые шесть факторов обуславливают необходимость применения теории компромиссов, многокритериальной оптимизации.
Логистика - это мощный, эффективный, но достаточно сложный инструмент оптимизации бизнеса. Именно при решении сложных, многофакторных задач наиболее эффективно применение логистических принципов. Фактически логистика - это универсальный практический инструментарий междисциплинарного изучения закономерностей в организации и протекании экономических потоков в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Кроме того, ее можно представить как новую научную методологию глобального организационно-аналитического совершенствования сложных целенаправленных, в том числе транспортно-грузовых, систем на основе реализации системного подхода, применение которого позволяет обеспечить сквозную, многоуровневую и многокритериальную оптимизацию, повысить логистическую координацию и интеграцию, провести учет в качестве важнейших критериев оптимальности таких показателей, как качество транспортного обслуживания, надежность и безопасность работы, а также выполнить согласование результатов стратегического и тактического управления на основе применения теории компромиссов и использования экспертных автоматизированных систем принятия оптимальных решений.
Данная методология включает в себя комплекс методических правил и алгоритмов, технических средств и операций, направленных на оптимальное планирование, организацию и управление товаро- и грузопотоками, их научное, инженерно-техническое, юридическое, информационное и финансовое обеспечение, а также на рационализацию взаимодействия государства и бизнеса.
Сдерживающими факторами реализации стратегических целей железнодорожного транспорта с точки зрения обеспечения безопасности функционирования ЦП является отсутствие инструмента, обеспечивающего оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников цепи доставки товаров. Особенно это важно с точки зрения обеспечения конкурентных преимуществ на основе повышения качества предлагаемых услуг, улучшения использования инфраструктуры, подвижного состава, а также снижения факторов риска. В связи с этим реальные потери, связанные с простоями вагонов в брошенных поездах, увеличением срок. доставки, возникают в портах и па пограничных переходах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.