2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ
ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ДОРОЖНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЯ
1. Оперативное планирование эксплуатационной работы
Фактическая оперативная обстановка на станциях, участках, отделениях и дороге в каждую декаду, сутки, смену обычно отличается от средней, предусмотренной при составлении технических норм. Поэтому для обеспечения в конкретной обстановке выполнения и перевыполнения месячных норм технического плана по погрузке, выгрузке, передаче поездов и вагонов, регулировочных заданий и качественных показателей использования вагонов и локомотивов введено оперативное планирование эксплуатационной деятельности дороги, отделения дороги и станций. В основу этого планирования принимаются месячные технические нормы, график движения и план формирования поездов.
Система оперативного планирования предусматривает установление заданий по размерам грузового движения и содержания локомотивного парка на периоды, когда возникает необходимость временного изменения месячных норм, составление суточных, а на отделениях и станциях, кроме того, сменных заданий поездной и грузовой работы и их корректировки, проведение регулировочных мероприятий по обеспечению поездов локомотивами и бригадами, а также организацию и осуществление необходимой информации между дорогами, отделениями и станциями.
Оперативное планирование осуществляется дачей заданий размеров движения и норм содержания локомотивов на определенный период и составлением суточных планов и сменных заданий по поездной и грузовой работе.
На основе действующего графика и анализа колебаний вагонопотоков управления дорог могут разрабатывать несколько (2—3) вариантов размеров движения для каждого участка с увязкой 50—70% поездов, обеспечивающихся устойчивыми потоками. Эти варианты графиков поездной работы используются при разработке заданий по размерам движения и нормам содержания локомотивного парка, суточных планов и сменных заданий поездной работы и являются руководством при организации движения поездов на соответствующих участках и направлениях.
2. Задания размеров движения и норм содержания локомотивного парка на определенный период
Этими заданиями устанавливаются:
размеры движения по участкам и стыковым пунктам отделений и дороги;
нормы содержания локомотивного парка по депо, а на удлиненных участках обращения, кроме того, по отделениям и в целом по дороге;
в необходимых случаях размеры погрузки, выгрузки, передачи и развоза местного груза, а также общей передачи груженых и порожних вагонов, в том числе из-под своей выгрузки.
Задания утверждаются начальником дороги или его заместителем и заблаговременно, до начала планируемого периода, объявляются для руководства отделениям.
Не позднее чем за сутки до начала планируемого периода начальники отделений дороги приказом объявляют начальникам сортировочных и участковых станций, локомотивных депо, пунктов технического осмотра и кондукторских резервов размеры движения по участкам работы бригад с указанием вводимых вариантов размеров движения (там, где они разрабатывались), а начальникам локомотивных депо, кроме того, и нормы содержания локомотивов.
Руководители указанных хозяйственных подразделений проводят необходимые меры по обеспечению выполнения приказа начальника отделения дороги.
3. Суточный план поездной и грузовой работы дороги
Суточный план поездной и грузовой работы дороги содержит:
размеры погрузки общей и по основным родам грузов, а также план маршрутизации с мест погрузки;
размеры передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам отделений и дороги;
задания по выгрузке, передаче и развозу местного груза;
регулировочные задания по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по роду вагонов и пунктам сдачи;
задания по регулированию локомотивным парком (изменение норм содержания, отстановка в резерв, отправление локомотивов одиночным следованием и др.).
Основанием для составления суточного плана работы дороги служат:
нормы месячного технического плана эксплуатационной работы, графики движения поездов и задания на временное изменение размеров движения и норм содержания локомотивного парка;
заявки стыковых отделений соседних дорог по передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам на предстоящие сутки;
данные о фактическом и ожидаемом к началу планируемых суток наличии груженых вагонов назначением на стыковые пункты дороги и по отделениям выгрузки, а также порожних вагонов по роду;
поездное положение отделений дороги и основных грузонапряженных участков;
данные о размещении эксплуатируемого парка локомотивов на участках обращения;
заявки клиентуры на погрузку и ожидаемые размеры погрузки и выгрузки по отделениям, основным родам груза и подвижного состава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.