Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления

Страницы работы

Содержание работы

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ

ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ДОРОЖНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЯ

1. Оперативное планирование эксплуатационной работы

Фактическая оперативная обстановка на станциях, участках, отделениях и дороге в каждую декаду, сутки, смену обычно отличается от средней, предусмотренной при составлении технических норм. Поэтому для обеспечения в конкретной обстановке выполнения и перевыполнения месячных норм технического плана по погрузке, выгрузке, передаче поездов и вагонов, регулировочных заданий и качественных показателей использования вагонов и локомотивов введено оперативное планирование эксплуатационной деятельности дороги, отделения дороги и станций. В основу этого планирования принимаются месячные технические нормы, график движения и план формирования поездов.

Система оперативного планирования предусматривает установление заданий по размерам грузового движения и содержания локомотивного парка на периоды, когда возникает необходимость временного изменения месячных норм, составление суточных, а на отделениях и станциях, кроме того, сменных заданий поездной и грузовой работы и их корректировки, проведение регулировочных мероприятий по обеспечению поездов локомотивами и бригадами, а также организацию и осуществление необходимой информации между дорогами, отделениями и станциями.

Оперативное планирование осуществляется дачей заданий размеров движения и норм содержания локомотивов на определенный период и составлением суточных планов и сменных заданий по поездной и грузовой работе.

На основе действующего графика и анализа колебаний вагонопотоков управления дорог могут разрабатывать несколько (2—3) вариантов размеров движения для каждого участка с увязкой 50—70% поездов, обеспечивающихся устойчивыми потоками. Эти варианты графиков поездной работы используются при разработке заданий по размерам движения и нормам содержания локомотивного парка, суточных планов и сменных заданий поездной работы и являются руководством при организации движения поездов на соответствующих участках и направлениях.

2. Задания размеров движения и норм содержания локомотивного парка на определенный период

Этими заданиями устанавливаются:

размеры движения по участкам и стыковым пунктам отделений и дороги;

нормы содержания локомотивного парка по депо, а на удлиненных участках обращения, кроме того, по отделениям и в целом по дороге;

в необходимых случаях размеры погрузки, выгрузки, передачи и развоза местного груза, а также общей передачи груженых и порожних вагонов, в том числе из-под своей выгрузки.

Задания утверждаются начальником дороги или его заместителем и заблаговременно, до начала планируемого периода, объявляются для руководства отделениям.

Не позднее чем за сутки до начала планируемого периода начальники отделений дороги приказом объявляют начальникам сортировочных и участковых станций, локомотивных депо, пунктов технического осмотра и кондукторских резервов размеры движения по участкам работы бригад с указанием вводимых вариантов размеров движения (там, где они разрабатывались), а начальникам локомотивных депо, кроме того, и нормы содержания локомотивов.

Руководители указанных хозяйственных подразделений проводят необходимые меры по обеспечению выполнения приказа начальника отделения дороги.

3. Суточный план поездной и грузовой работы дороги

Суточный план поездной и грузовой работы дороги содержит:

размеры погрузки общей и по основным родам грузов, а также план маршрутизации с мест погрузки;

размеры передачи  поездов и вагонов  по  стыковым   пунктам   отделений и дороги;

задания по выгрузке, передаче и развозу местного груза;

регулировочные задания по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по роду вагонов и пунктам сдачи;

задания по регулированию локомотивным парком (изменение норм содержания, отстановка в резерв, отправление локомотивов одиночным следованием и др.).

Основанием для составления суточного плана работы дороги служат:

нормы месячного технического плана эксплуатационной работы, графики движения поездов и задания на временное изменение размеров движения и норм содержания локомотивного парка;

заявки стыковых отделений соседних дорог по передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам на предстоящие сутки;

данные о фактическом и ожидаемом к началу планируемых суток наличии груженых вагонов назначением на стыковые пункты дороги и по отделениям выгрузки, а также порожних вагонов по роду;

поездное положение отделений дороги и основных грузонапряженных участков;

данные о размещении эксплуатируемого парка локомотивов на участках обращения;

заявки клиентуры на погрузку и ожидаемые размеры погрузки и выгрузки по отделениям, основным родам груза и подвижного состава.

Похожие материалы

Информация о работе