Разработка оперативно-диспетчерской структуры дорожного района управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

количество железнодорожных станций на диспетчерском участке.

               Затраты времени на обслуживание диспетчерского участка, мин/сут., определяются по формуле:

                       (1.4)

где          затраты времени на выполнение операций, одинаковых для всех участков, мин/сут;

               затраты времени, которые рассчитываются отдельно для каждого участка в зависимости от его индивидуальных характеристик, мин/сут.;

               затраты времени на операции, возникающие с отдельными поездами, мин/сут.;

               затраты времени на операции, связанные с возникновением различных неисправностей на участке, мин/сут.;

               дополнительные затраты времени на обслуживание участков, оснащенных устройствами ДЦ, мин/сут.

               Затраты времени на управление движением поездов по каждой станции участка, мин/сут., определяется по формуле:

                       (1.5)

где          затраты времени на операции, выполняемые при сквозном пропуске пассажирских и грузовых поездов, локомотивов, других подвижных единиц, мин/сут.;

               затраты времени на операции, выполняемые при пропуске пригородных поездов, мин/сут.;

               затраты времени на операции, выполняемые при приеме грузовых и пассажирских поездов на станцию назначения, мин/сут.

                затраты времени на операции, выполняемые при отправлении грузовых и пассажирских поездов со станции формирования, мин/сут.

                затраты времени на операции, выполняемые при приеме-отправлении местных поездов с производством работы на станции, мин/сут.

               затарты времени на операции, выполняемые при скрещении поездов на однопутном участке, мин/сут.

               Расчет затрат времени по формулам (1.3)-(1.5) сведен в табл.1.4.


Таблица 1.4

Укрупненные нормативы и расчет времени на комплекс операций, выполняемых ДНЦ за сутки

Продолжение табл.1.4


               Согласно [3] время занятия ДНЦ непосредственно своими обязанностями в смену не должно превышать 567,2 мин. при этом допустимый уровень загрузки ДНЦ:

               Минимальный уровень загрузки ДНЦ не должен быть ниже чем 40%.

               Согласно табл. 1.4. для предлагаемой схемы деления участка на круги получились следующие коэффициенты занятости диспетчеров:

               Из расчета видно, что диспетчер ДНЦ-1 существенно перегружен, так как его коэффициент загрузки превышает норму, диспетчера ДНЦ-2 и ДНЦ-3 также имеют высокие коэффициенты загрузки. Для разгрузки диспетчера ДНЦ-1 необходимо сократить его участок за счет смещения границ участка ДНЦ-2 и ДНЦ-4. Так как степень загрузки диспетчера ДНЦ-2 высока, то смещения границ его участка возможно за счет увеличения участка третьего круга.

Второй вариант с учетом изменения границ диспетчерских кругов приведен на рис.1.7.

Рис.1.7. Вариант размещения кругов ДНЦ (В-2)

Исходя из предложенной схемы варианта размещения кругов ДНЦ (В-2) в табл. 1.5, 1.6, 1.7. и 1.8 определяются и рассчитываются параметры для определения коэффициентов загрузки каждого диспетчера.


Таблица 1.5

Характеристика диспетчерских участков (В-2)

Таблица 1.6

Размеры движения поездов и локомотивов на участке (чет.+нечет.) (В-2)

Таблица 1.7

Данные по каждой станции диспетчерского участка

ДНЦ-1


Продолжение табл.1.7

ДНЦ-2


Продолжение табл.1.7

ДНЦ-3


Продолжение табл.1.7

ДНЦ-4


Продолжение табл.1.7

ДНЦ-5


Таблица 1.8

Укрупненные нормативы и расчет времени на комплекс операций, выполняемых ДНЦ за сутки


Продолжение табл.1.8


Согласно табл. 1.7. для второго варианта схемы деления участка на круги получились следующие коэффициенты занятости диспетчеров:

               Из расчета видно, что степень загрузки диспетчера ДНЦ-1 удалось существенно снизить, за счет увеличения участков ДНЦ-2, ДНЦ-3 и ДНЦ-4. При этом уровень загрузки диспетчеров соответствует допустимым уровням.

               Для улучшения качества использования поездных локомотивов в тесном взаимодействии с поездными диспетчерами работают локомотивные диспетчера (ТНЦ). Для обслуживания РУ-1 принимается два круга ТНЦ-1 и ТНЦ-2. ТНЦ-1 обслуживает ДНЦ-1, ДНЦ-2 и ДНЦ-3, а ТНЦ-2 – ДНЦ-4 и ДНЦ-5.

               Локомотивные диспетчера входят в состав единой диспетчерской смены и в оперативном отношении подчиняются дежурному по району управления (ДРУ). Они осуществляют контроль за обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами, организовывают выполнение нормативов оборота локомотивов и бригад по графикам, следят за режимом труда и отдыха локомотивных бригад и своевременной постановкой

Похожие материалы

Информация о работе