количество железнодорожных станций на диспетчерском участке.
Затраты времени на обслуживание диспетчерского участка, мин/сут., определяются по формуле:
(1.4)
где затраты времени на выполнение операций, одинаковых для всех участков, мин/сут;
затраты времени, которые рассчитываются отдельно для каждого участка в зависимости от его индивидуальных характеристик, мин/сут.;
затраты времени на операции, возникающие с отдельными поездами, мин/сут.;
затраты времени на операции, связанные с возникновением различных неисправностей на участке, мин/сут.;
дополнительные затраты времени на обслуживание участков, оснащенных устройствами ДЦ, мин/сут.
Затраты времени на управление движением поездов по каждой станции участка, мин/сут., определяется по формуле:
(1.5)
где затраты времени на операции, выполняемые при сквозном пропуске пассажирских и грузовых поездов, локомотивов, других подвижных единиц, мин/сут.;
затраты времени на операции, выполняемые при пропуске пригородных поездов, мин/сут.;
затраты времени на операции, выполняемые при приеме грузовых и пассажирских поездов на станцию назначения, мин/сут.
затраты времени на операции, выполняемые при отправлении грузовых и пассажирских поездов со станции формирования, мин/сут.
затраты времени на операции, выполняемые при приеме-отправлении местных поездов с производством работы на станции, мин/сут.
затарты времени на операции, выполняемые при скрещении поездов на однопутном участке, мин/сут.
Расчет затрат времени по формулам (1.3)-(1.5) сведен в табл.1.4.
Таблица 1.4
Укрупненные нормативы и расчет времени на комплекс операций, выполняемых ДНЦ за сутки
Продолжение табл.1.4
Согласно [3] время занятия ДНЦ непосредственно своими обязанностями в смену не должно превышать 567,2 мин. при этом допустимый уровень загрузки ДНЦ:
Минимальный уровень загрузки ДНЦ не должен быть ниже чем 40%.
Согласно табл. 1.4. для предлагаемой схемы деления участка на круги получились следующие коэффициенты занятости диспетчеров:
Из расчета видно, что диспетчер ДНЦ-1 существенно перегружен, так как его коэффициент загрузки превышает норму, диспетчера ДНЦ-2 и ДНЦ-3 также имеют высокие коэффициенты загрузки. Для разгрузки диспетчера ДНЦ-1 необходимо сократить его участок за счет смещения границ участка ДНЦ-2 и ДНЦ-4. Так как степень загрузки диспетчера ДНЦ-2 высока, то смещения границ его участка возможно за счет увеличения участка третьего круга.
Второй вариант с учетом изменения границ диспетчерских кругов приведен на рис.1.7.
Рис.1.7. Вариант размещения кругов ДНЦ (В-2)
Исходя из предложенной схемы варианта размещения кругов ДНЦ (В-2) в табл. 1.5, 1.6, 1.7. и 1.8 определяются и рассчитываются параметры для определения коэффициентов загрузки каждого диспетчера.
Таблица 1.5
Характеристика диспетчерских участков (В-2)
Таблица 1.6
Размеры движения поездов и локомотивов на участке (чет.+нечет.) (В-2)
Таблица 1.7
Данные по каждой станции диспетчерского участка
ДНЦ-1
Продолжение табл.1.7
ДНЦ-2
Продолжение табл.1.7
ДНЦ-3
Продолжение табл.1.7
ДНЦ-4
Продолжение табл.1.7
ДНЦ-5
Таблица 1.8
Укрупненные нормативы и расчет времени на комплекс операций, выполняемых ДНЦ за сутки
Продолжение табл.1.8
Согласно табл. 1.7. для второго варианта схемы деления участка на круги получились следующие коэффициенты занятости диспетчеров:
Из расчета видно, что степень загрузки диспетчера ДНЦ-1 удалось существенно снизить, за счет увеличения участков ДНЦ-2, ДНЦ-3 и ДНЦ-4. При этом уровень загрузки диспетчеров соответствует допустимым уровням.
Для улучшения качества использования поездных локомотивов в тесном взаимодействии с поездными диспетчерами работают локомотивные диспетчера (ТНЦ). Для обслуживания РУ-1 принимается два круга ТНЦ-1 и ТНЦ-2. ТНЦ-1 обслуживает ДНЦ-1, ДНЦ-2 и ДНЦ-3, а ТНЦ-2 – ДНЦ-4 и ДНЦ-5.
Локомотивные диспетчера входят в состав единой диспетчерской смены и в оперативном отношении подчиняются дежурному по району управления (ДРУ). Они осуществляют контроль за обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами, организовывают выполнение нормативов оборота локомотивов и бригад по графикам, следят за режимом труда и отдыха локомотивных бригад и своевременной постановкой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.