российский государственный открытый
технический университет путей сОобщения
сервис на транспортре
контрольная работа
студента V курса
специальности
240100. организация и управление на транспорте
(железнодорожный транспорт) (Д)
Рецензент Кузнецова А.Н. |
Выполнил: Бадов А.Н. Шифр 0415 ц/д-1218 |
Рязань
2009
Вопрос 18: Определение текущих расходов железных дорог на перевозку грузов по видам отправок и на перевозку грузов в контейнерах.
Экспедиторские организации, операторские компании, предприятия заинтересованы в определении транспортных издержек на перевозки грузов.
ВНИИЖТ разрабатывает и периодически издает методические материалы, которые позволяют оценить затраты на перевозку грузов в зависимости от типа вагона, использования его грузоподъемности, категории поезда, степени маршрутизации и дальности перевозок, размеров порожнего пробега вагонов, их принадлежности, видов тяги и др.
Сумма расходов определяется по всем измерителям. Показатели одиночного следования локомотивов определяются исходя из конкретных размеров движения в грузовом и негрузовом направлениях. Потоки порожних вагонов определяются на основе балансов объемов погрузки и выгрузки с учетом регулировочных заданий.
Определение текущих расходов железных дорог
на перевозку грузов.
Эти расходы по методике ВНИИЖТа рассчитывают по схемам применительно к видам отправок. Рассмотрим схему расчета для повагонной отправки и среднесетевых условий по следующим группам затрат:
руб. на 1 вагон где Энк – расходы собственно начально-конечной операции, руб. на 1 вагон;
- удорожание движенческой операции (расходов на нее) при передвижении вагонов (вагонов с контейнерами) на начальных и конечных участках перевозки в сборных поездах на расстоянии Lc в груженом и порожнем рейсах (Эсг, Эспор) по сравнению с соответствующими расходами в прямых поездах (Эпг, Эппор), руб./ваг.;
- удорожание движенческой операции (расходов на нее) при передвижении вагонов на начальных и конечных участках перевозки в передаточных и вывозных поездах на расстоянии Lв, руб./ваг.;
а – порожний пробег вагона (контейнера) в доле к груженому на начальных и конечных участках перевозки (принимается в зависимости от типа вагона (контейнера);
L – общая дальность пробега груженых вагонов (контейнеров) приравниваемая к расстоянию перевозки груза в прямых поездах, км.;
- расходы на транзитную операцию при проследовании вагона через техническую станцию без переработки, руб./ваг.;
- расходы на транзитную операцию при проследовании вагона через техническую станцию с переработкой руб./ваг.;
Lтех, Lпер – среднее расстояние пробега вагонов между техническими станциями без переработки (Lтех) и с переработкой (Lпер);
Этех, Эпер – расходы на транзитную операцию при пропуске вагонов через технические станции без переработки (Этех) и с переработкой (Эпер) состава, руб./ваг.
Для операторских компаний и других вагоновладельцев при перевозках грузов в собственных вагонах ставки расходов уменьшаются. Причина, в том, что отпадают расходы на ремонт вагонов и их амортизацию, включая расходы на содержание вагоноремонтной базы, на подготовку вагонов и их текущий отцепочный ремонт. Кроме того , при перевозке грузов маршрутами и при условии формирования их локомотивами грузовладельца на прилегающих ему путях необщего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.