В качестве примеров трансформации промтранспорта в перевозчиков можно привести компанию Bahngesellschaft Waldhof, которая поначалу представляла собой промышленную дорогу в Мангейме. Затем в 1998 году она победила в тендере на транспортировку мусора контейнерными поездами между Хильдесхай-мом и Крефельдом. Таким образом, используя свой магистральный тепловоз серии 232, компания вышла на пути DB AG.
Анализ немецкого опыта позволяет сделать несколько выводов.
Во-первых, расширение профиля частных компаний привело к тому, что в настоящее время их сложно отнести к промтранспорту и многие из них представляют собой универсальные железнодорожные компании. Возможно, что в случае дальнейшей либерализации доступа к инфраструктуре ОАО РЖД подобные тенденции могут иметь место и в России.
Во-вторых, уже много лет существует практика объединения в составе одной компании деятельности по двум и более видам транспорта. Характерным примером является давнее существование железнодорожно- портовых акционерных обществ.
В-третьих, налицо быстрая трансформация бывших промышленных и частных дорог в операторские компании, имеющие национальный, сей час уже зачастую и международный масштаб своей деятельности.
И хотя можно дискутировать об экономической целесообразности принятого в Евросоюзе реформирования железнодорожного транспорта глубокие изменения транспортного рынка в Германии очевидны.
Задача
Исходные данные
Рис. 1 Схема подъездного пути промышленного предприятия
Условные обозначения:
Ст. Г - приемо-сдаточный парк;
Ст. В - основная промышленная станция;
Ст. А и ст. Б-грузовые станции с одним сортировочным устройством;
Перегон Г- В- двухпутный;
Перегоны I-VIII- однопутные;
а, б, в, г, д, е- погрузочно-выгрузочные фронты
Среднее число вагонов в поезде и расчетной группе – 35
Количество путей на основной расчетной станции В – 5
Количество путей в приемо-сдаточном парке Г – 2
Количество путей на грузовых станциях: А – 3
Б – 4
Время занятия пути поездом с вагонами:
Общесетевого парка – 50 мин.
Заводского парка – 50 мин.
Доля внешнего грузопотока в общем грузопотоке предприятия – 0,5
Среднее время занятия горловины одним расчетным поездом:
На станции А – 5 мин.
На станции Б – 4 мин.
На станции В – 4 мин.
Время сдачи подъездному пути одного поезда – 30 мин.
Время приема от подъездного пути одного поезда – 30 мин.
Время расформирования-формирования одного состава:
На станции В – 25 мин.
На станциях А и Б – 25 мин.
Количество сортировочных устройств:
На станции В – 1
На станциях А и Б – 1
Время хода поезда в четном направлении на перегонах:
I – 20 мин.
II – 20 мин.
III – 15 мин.
IV – 15 мин.
V – 15 мин.
VI – 15 мин.
VII – 20 мин.
VIII – 15 мин.
Время хода поезда в нечетном направлении на перегонах:
I – 18 мин.
II – 18 мин.
III – 15 мин.
IV – 15 мин.
V – 14 мин.
VI – 15 мин.
VII – 18 мин.
VIII – 15 мин.
Максимальное время хода поезда по перегону Г – В – 17 мин.
Время работы грузовых фронтов:
а – 16 ч.
б – 24 ч.
в – 24 ч.
г – 12 ч.
д – 16 ч.
е – 14 ч.
Число подач на фронты:
а – 3
б – 4
в – 4
г – 3
д – 4
е – 2
Время подачи вагонов на грузовые фронты:
а – 20 мин.
б – 20 мин.
в – 10 мин.
г – 15 мин.
д – 10 мин.
е – 15 мин.
Статическая нагрузка вагона – 55т.
Количество механизмов на грузовых фронтах:
а – 3
б – 3
в – 4
г – 3
д – 3
е – 3
Производительность механизмов на грузовых фронтах:
а – 50 т/ч.
б – 60 т/ч.
в – 55 т/ч.
г – 55 т/ч.
д – 60 т/ч.
е – 65 т/ч.
Решение:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.