поездов приведены в последовательности: СВ, К, Пл, О, ВР, Б, П
где
· СВ – мягкий вагон с числом мест – 16;
· К – купейный вагон с числом мест – 36;
· Пл – плацкартный вагон ч числом мест – 51;
· О – общий вагон с числом мест – 81;
· ВР – вагон-ресторан;
· Б - багажный вагон;
· П – почтовый вагон.
Таблица 3
Оценка поезда
Сообщения |
Оценка поезда |
1 |
2 |
А - Д |
5,8 |
А - Г |
4,3 |
А - В |
3,6 |
А - Б |
2,6 |
Б - Д |
3,7 |
Б - Г |
2,5 |
Б - В |
1,3 |
В - Д |
3,1 |
В - Г |
2,6 |
Г - Д |
1,6 |
3. Время хода пассажирских поездов по участкам полигона,
Б - В 5,0 ч.
В - Г 5,5 ч.
Г - Д 4,7 ч.
- время хода поездов задано с учетом их разгона и торможения;
- время хода поездов в четном и нечетном направлениях на участках Б-В, В-Г и Г-Д принимается одинаковым;
- время хода поездов по участку А-Б рассчитывается отдельно для четного и нечетного направлений.
4. Минимальное время нахождения пассажирских поездов на станциях их оборота, ч
А – 9,5 ч
Б – 7,4 ч
В – 5,2 ч
Г – 8,4 ч
Д – 6,1 ч
Таблица 4
Время хода пригородных поездов по перегонам по участку А-Б и длина отдельных перегонов участка
Перегон |
Время хода, мин |
Длина участка, км |
|
четное направление |
нечетное направление |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
8 |
10 |
8 |
2 |
11 |
12 |
11 |
3 |
15 |
11 |
15 |
4 |
12 |
14 |
12 |
5 |
9 |
11 |
9 |
6 |
8 |
7 |
8 |
7 |
10 |
8 |
10 |
8 |
9 |
11 |
9 |
9 |
13 |
14 |
13 |
10 |
12 |
11 |
12 |
11 |
10 |
10 |
10 |
12 |
14 |
13 |
14 |
13 |
16 |
15 |
16 |
14 |
13 |
12 |
13 |
15 |
11 |
14 |
11 |
16 |
14 |
13 |
14 |
Итого |
185 |
186 |
185 |
А а б в г д е ж з и к л м н о п Б
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Рис. 2. Расчетная схема пригородного участка А-Б.
5. Продолжительность стоянки пассажирских поездов на попутных станциях Б, В и Г - 12 мин.
6. Минимальное время нахождения пригородных поездов на станциях их оборота - 20 мин.
7. В составе пригородного поезда - 10 вагонов, число сидячих мест в одном вагоне - 108.
8. Полигон А-Д - двухпутный, оборудован автоблокировкой.
Таблица 5
Исходные данные для расчета потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения.
Параметры |
|
1 |
2 |
Доля пассажиров, пользующихся услугами КХС, %. |
0,1 |
Доля пассажиров с числом мест клади > 2 , % |
20 |
Таблица 6
Густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка, тыс. чел.
Перегон |
Густота пассажиропотоков, тыс чел |
1 |
54,0 |
2 |
50,6 |
3 |
48,0 |
4 |
45,1 |
5 |
38,4 |
6 |
36,9 |
7 |
33,4 |
8 |
30,1 |
9 |
21,8 |
10 |
17,8 |
11 |
15,1 |
12 |
13,6 |
13 |
11,0 |
14 |
11,3 |
15 |
10,5 |
16 |
11,7 |
9. Продолжительность разгона грузовых поездов принять равным 2 мин., время на замедление – 1 мин.
Таблица 7
Время отправления пассажирских поездов со станции А и Б
№ п/п |
Время |
№ п/п |
Время |
№ п/п |
Время |
№ п/п |
Время |
№ п/п |
Время |
1 |
0-20 |
11 |
13-00 |
21 |
18-20 |
31 |
20-28 |
41 |
22-29 |
2 |
0-45 |
12 |
13-50 |
22 |
18-30 |
32 |
20-40 |
42 |
22-40 |
3 |
7-00 |
13 |
14-40 |
23 |
18-40 |
33 |
20-50 |
43 |
22-48 |
4 |
7-30 |
14 |
15-12 |
24 |
18-50 |
34 |
21-03 |
44 |
22-56 |
5 |
7-48 |
15 |
16-05 |
25 |
19-15 |
35 |
21-24 |
45 |
23-10 |
6 |
8-20 |
16 |
17-10 |
26 |
19-25 |
36 |
21-36 |
46 |
23-20 |
7 |
9-15 |
17 |
17-30 |
27 |
19-45 |
37 |
21-50 |
47 |
23-28 |
8 |
9-36 |
18 |
17-45 |
28 |
19-58 |
38 |
22-00 |
48 |
23-36 |
9 |
9-50 |
19 |
18-02 |
29 |
20-10 |
39 |
22-08 |
49 |
23-44 |
10 |
10-20 |
20 |
18-12 |
30 |
20-20 |
40 |
22-16 |
50 |
23-52 |
10. Количество пар грузовых поездов на участке А-Б – 42, минимальный межпоездной интервал равен 8 мин ( между грузовыми поездами), интервал попутного прибытия пассажирского поезда за грузовым принимаем 5 мин, интервал попутного отправления грузового поезда за пассажирским – 4 мин.
Таблица 8
Время хода грузовых поездов по перегонам по участку А-Б
Перегон |
Время хода, мин |
|
четное направление |
нечетное направление |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
10 |
13 |
2 |
14 |
16 |
3 |
20 |
14 |
4 |
16 |
18 |
5 |
12 |
14 |
6 |
10 |
9 |
7 |
13 |
10 |
8 |
12 |
14 |
9 |
17 |
18 |
10 |
16 |
14 |
11 |
13 |
13 |
12 |
18 |
17 |
13 |
21 |
20 |
14 |
17 |
16 |
15 |
14 |
18 |
16 |
18 |
17 |
Итого |
241 |
241 |
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование раздела |
№ стр. |
Введение. |
|
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. …………………………………………. |
|
1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона…………………………………. |
|
1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов……. |
|
1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских поездов………………………………….. |
|
1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях…………………………………………... |
|
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении……………………………………………………… |
|
2.1. Определение количества зонных станций и их расположения на пригородном участке……………………… |
|
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов……… |
|
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении……………………………………… |
|
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров……………………………………. |
|
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений……………………………………………………… |
|
3.2. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала……………………………………... |
|
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения………………………………………………. |
|
4. Построение графика движения поездов. |
|
Выводы………………………………………………………. |
|
Литература…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование транспортного обслуживания населения является важной составной частью общей задачи социального и экономического развития страны. Организация пассажирских перевозок - это сфера деятельности железных дорог, в которой наиболее тесно проявляется связь эстетических и культурных интересов работников транспорта и всех пользующихся его услугами.
В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:
v прямое - в пределах двух и более дорог;
v местное - в пределах одной дороги;
v пригородное - в пределах пригородного участка.
Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоемко.
Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоемкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.
Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определенных категорий поездов.
Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями.
Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортабельности, чем скорые, в них включаются купейные и не купейные плацкартные вагоны, а иногда вагоны с местами для сидения. Они имеют больший вес и меньшую маршрутную скорость, более частые остановки.
Пригородные поезда имеют меньший вес, чем дальние и местные, и , как правило, большую населенность.
На ряде направлений сети железных дорог обращаются специальные почтово-багажные поезда, предназначенные для перевозки почты и багажа пассажиров. Иногда в них включаются вагоны для перевозки пассажиров. Такие поезда формируются из почтовых и багажных вагонов и следуют со скоростью пассажирских поездов.
В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассажирского движения.
Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной композицией состава, предусматривающей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий.
Предусматриваемые графиком размеры движения поездов различных категорий и назначений зависят от мощности пассажиропотока, композиции составов, а следовательно, их вместимости.
Повышение качества пассажирских перевозок и уровня культуры обслуживания пассажиров может быть достигнуто за счет значительного совершенствования технологии пассажирских перевозок, автоматизации билетно-кассовых и почтово-багажных операций, широкого информационного обеспечения, улучшения технологии и техники обслуживания на вокзалах, станциях и в поездах, улучшения сервиса, комфорта, повышения скорости перевозок, производительности и надежности технического оснащения, а также роста профессионального мастерства обслуживающего персонала дорог.
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.
1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона.
Исходные данные для расчета густоты движения пассажиров получают на основе прогнозирования их размеров на перспективу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.