Существует значительное число вариантов плана формирования, при которых обеспечивается освоение расчётных пассажиропотоков. Например, 36 поездов (28,9/0,81) сообщения А-Д обеспечивают освоение расчётного пассажиропотока, однако при этом имеет место пробег свободных мест на участке А-Б в количестве 10 единиц (поездов без пассажиров), а на участке Г-Д – 10 единиц.
Наиболее универсальным критерием для выбора оптимального варианта плана формирования пассажирских поездов является суммарных уровень затрат на перевозки. В этом случае целевая функция будет иметь вид
(1.3)
Сформулированная задача может быть решена любым из известных методов линейного программирования.
Базисные неизвестные и минимизируемые функцию цели представлены в виде разности, в которой уменьшаемое – свободный член. Для условий курсового проекта:
(1.4)
После арифметических преобразований:
(1.5)
Целевая функция:
F=5,20 X1 + 4,50 X2 + 3,40 X3 + 2,0(16,75 – (0,75 X1 + 0,75 X2 + 0,92 X3 )) + 3,0 X5 +
+2,20 X6 + 1,50(20,64 – (0,64 X1 + 0,64 X2 + 0,78 X3 + 0,64 X5 + 0,86 X6)) + 3,3 X8 + +2,0(20,14 – (0,64 X1 + 0,64 X2 + 0,64 X5 + 0,86 X6 + 1,14 X8)) + 1,1(17,33 –( 0,75 X1 +
+ 0,75 X5 + 1,33 X8)) → min
F=5,20 X1 + 4,50 X2 + 3,40 X3 + 2,0(16,75 – 0,75 X1 – 0,75 X2 – 0,92 X3 ) + 3,0 X5 +
+2,2 X6 + 1,5(20,64 – 0,64 X1 – 0,64 X2 – 0,78 X3 – 0,64 X5 – 0,86 X6) + 3,3 X8 +
+ 2,0(20,14 – 0,64 X1 – 0,64 X2 – 0,64 X5 – 0,86 X6 – 1,14 X8) + 1,1(17,33 – 0,75 X1 –
– 0,75 X5 – 1,33 X8) → min
F=5,20 X1 + 4,50 X2 + 3,40 X3 + 33,5 – 1,5 X1 – 1,5 X2 – 1,84 X3 + 3,0 X5 +
+2,2 X6 + 30,96 – 0,96 X1 – 0,96 X2 – 1,17 X3 – 0,96 X5 – 1,29 X6 + 3,3 X8 +
+ 40,28 – 1,28 X1 – 1,28 X2 – 1,28 X5 – 1,72 X6 – 2,28 X8 + 19,06 – 0,83 X1 –
– 0,83 X5 – 1,46 X8) → min
F= 123,8 + 0,63 X1 + 0,76X2 + 0,39X3 – 0,07X5 – 0,81X6 – 0,44X8 → min
После арифметических преобразований:
F= 123,8 – (– 0,63 X1 – 0,76X2 – 0,39X3 + 0,07X5 + 0,81X6 + 0,44X8) → min(1.6)
Следовательно, если осваивать пассажиропоток поездами, обращающимися между соседними станциями, их число будет строго соответствовать густоте пассажиропотока по каждому участку, а суммарные затраты на выполнение перевозок могут быть оценены в 117,4 стоимостную единицу. Однако этот вариант может быть улучшен.
Дальнейшие решения целесообразно выполнять в симплекс-таблицах (табл.1.3 - 1.4).
Таблица 1.3
Базисное решение
Выбираем генеральный элемент – 0,86
Значение обратное генеральному – 1,16
Таблица 1.4
Оптимальный план формирования пассажирских поездов
При решении задачи оптимальный план формирования пассажирских поездов был получен после первой итерации (см. табл. 1.5). Он предусматривает следующие назначение:
– А-Б () – 16,76 - 17 поездов;
– Б-В () – 0,24 - 0 поездов;
– Б-Г () – 23,88 - 24 поездов;
– Г-Д () – 17,67 - 18 поезд.
На заключительной стадии выполняется проверка неравенства (1.2):
Так как неравенства (1.2) выполняются, следовательно расчет оптимального плана формирования пассажирских поездов произведен верно.
Анализ полученных результатов показывает отсутствие прямых поездов назначением А-Д и Б-В и А-Г. Следовательно, пассажиры, следующие из А до Д будут вынуждены делать пересадку на станции: Б, В или Г, а пассажиры других маршрутов перемещаются в беспересадочном сообщении.
1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов
После расчёта оптимального плана формирования пассажирских поездов определяем потребный парк составов для каждого назначения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.