6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПАССАЖИРСКИХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ
6.1 Определение потребного числа перронных путей
Число перронных путей для пропуска сквозных пассажирских поездов определяется по формуле:
(6.1)
где: tcр зан – время занятия пути одним поездом, ч;
Iр – расчетный интервал следования поездов в пачке.
Время занятия пути при приеме поезда:
(6.2)
где: tпр, tот – время занятия пути одним поездом по прибытию и отправлению, мин;
tст – время стоянки, мин.
Расчетный интервал устанавливается по периоду наиболее сгущенного следования поездов (Т= 1-2 ч):
(6.3)
Не специализированные пути, определяются средневзвешенным временем занятия приемоотправочных путей по формуле:
(6.4)
где: - сумма соответственно дальних сквозных, дальних конечных по прибытию и отправлению, пригородных поездов;
- соответственно время занятия пути каждой категорией поездов, мин.
мин
мин
пути
На станции Рязань 2 для приема и отправления дальних пассажирских и пригородных поездов в приемо-отправочном парке специализировано 3 пути, что является достаточным при существующих размерах движения.
6.2 Определение потребного числа маневровых локомотивов
Потребность маневровых локомотивов может быть определена по формуле:
(6.5)
где: ΣMtман - среднесуточный объем маневровой работы, локомотиво-мин;
tэк – время на экипировку маневрового локомотива в течение суток, мин. По технологическому процессу работы станции составляет 120 минут.
tсм - время на смену локомотивных и составительских бригад, мин. По технологическому процессу работы станции составляет 30 минут.
tп – технологические перерывы в работе маневровых локомотивов, мин. По технологическому процессу работы станции у маневрового локомотива нет технологических перерывов .
На станции Рязань 2 для выполнение маневровой работы с поездами задействовано один маневровый локомотив, что является достаточным для выполнения существующего объема маневровой работы.
6.3 Расчёт потребного количества билетных касс в дальнем сообщении
Потребное число билетных касс дальнего и местного сообщений определим для периода максимальных перевозок – июль с учетом внутри суточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.
Потребное число касс определяют из условия:
(6.6)
где: S – потребное число билетных касс;
λ – интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин.;
tоб – среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс-3», tоб = 1 мин.;
Т – максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, согласно нормам, Т = 20 мин.
Интенсивность обращения пассажиров в кассы определяется по формуле:
(6.7)
где: αсут – доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда. Для пассажиров, собирающихся отправиться в путешествие по железной дороге в летнее время, характерна предусмотрительность в таком вопросе, как заблаговременное приобретение билетов, поэтому можно принять αсут = 0,2;
Рмах – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, (Рmax = 1379чел.);
kн – коэффициент суточной неравномерности, kн = 1,68; определен делением максимального суточного пассажиропотока на среднесуточный.
β – среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, β=1,3;
γ – доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, γ = 0,15.
пасс/мин
На основании изложенного выше можно записать:
(6.8)
Решив квадратное уравнение относительно , находим потребное количество касс:
Рассчитаем интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:
, (6.9)
Найдем коэффициент загрузки кассира:
, (6.10)
Определим среднюю длину очереди в кассу:
, (6.11)
,
т.е. очереди в кассу практически не бывает.
Вычислим среднее время обслуживания пассажира:
, (6.12)
Вывод:
Для обслуживания пассажиров, приобретающих билеты на день отправления поезда с вокзала Рязань 2 требуется 1 билетная касса. Но, поскольку АСУ «Экспресс-3» предоставляет возможность приобретать билеты на поезда практически любого сообщения практически в любой кассе и на срок до 45 суток до отправления поезда, то методика расчета должна основываться на статистических данных, полученных в ходе исследования о загруженности касс, пассажиропотоках, их распределении и других параметрах. Большим количеством касс достигается рассредоточение пассажиров, что уменьшает длину очереди.
6.4 Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала − число окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.
Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и других показателей. Расчет производим по формуле:
, (6.13)
где: – интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала;
— среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, (=1мин);
— максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки, (=5 мин).
Интенсивность обращения пассажиров рассчитаем по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.