Расчет потребного числа пассажирских устройств станции

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

          6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПАССАЖИРСКИХ     УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ

6.1 Определение потребного числа перронных путей

Число перронных путей для пропуска сквозных пассажирских поездов определяется по формуле:

                                                                                         (6.1)

где:   t зан – время занятия пути одним поездом, ч;

         Iр – расчетный интервал следования поездов в пачке.

Время занятия пути при приеме поезда:

                                    (6.2)

где:  tпр, tот – время занятия пути одним поездом по прибытию и отправлению, мин;

         tст – время стоянки, мин.

Расчетный интервал устанавливается по периоду наиболее сгущенного следования поездов (Т= 1-2 ч):

                                                                                         (6.3)

Не специализированные пути, определяются средневзвешенным временем занятия приемоотправочных путей по формуле:

                            (6.4)

где:  - сумма соответственно дальних сквозных, дальних конечных по прибытию и отправлению, пригородных поездов;

  - соответственно время занятия пути каждой категорией поездов, мин.

мин

 мин

пути

На станции Рязань 2 для приема и отправления дальних пассажирских и пригородных поездов в приемо-отправочном парке специализировано 3 пути, что является достаточным при существующих размерах движения.

6.2 Определение потребного числа  маневровых локомотивов

Потребность маневровых локомотивов может быть определена по формуле:

                                                     (6.5)

где:   ΣMtман     - среднесуточный объем маневровой работы, локомотиво-мин;

tэк – время на экипировку маневрового локомотива в течение суток, мин. По технологическому процессу работы станции составляет 120 минут.

tсм -  время на смену локомотивных и составительских бригад, мин. По технологическому процессу работы станции составляет 30 минут.

tп – технологические перерывы в работе маневровых локомотивов, мин. По технологическому процессу работы станции у маневрового локомотива нет технологических перерывов .

На станции Рязань 2 для  выполнение маневровой работы с поездами задействовано один маневровый локомотив, что является достаточным для выполнения существующего объема маневровой работы.

6.3 Расчёт потребного количества билетных касс в дальнем сообщении

Потребное число билетных касс дальнего и местного сообщений определим для периода максимальных перевозок – июль с учетом внутри суточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Потребное число касс определяют из условия:

                                    (6.6)

где:  S – потребное число билетных касс;

λ – интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин.;

tоб – среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс-3», tоб = 1 мин.;

Т – максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, согласно нормам, Т = 20 мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы определяется по формуле:

                             (6.7)

где:  αсут – доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда. Для пассажиров, собирающихся отправиться в путешествие по железной дороге в летнее время, характерна предусмотрительность в таком вопросе, как заблаговременное приобретение билетов, поэтому можно принять αсут = 0,2;

Рмах – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, (Рmax = 1379чел.);

kн – коэффициент суточной неравномерности, kн = 1,68; определен делением максимального суточного пассажиропотока на среднесуточный.

β – среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, β=1,3;

γ – доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, γ = 0,15.

пасс/мин

На основании изложенного выше можно записать:

                                                                                     (6.8)

Решив квадратное уравнение относительно , находим потребное количество касс:

Рассчитаем интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:

,                                              (6.9)

                                         

Найдем коэффициент загрузки кассира:

,                                      (6.10)

Определим среднюю длину очереди в кассу:

,                          (6.11)

,

т.е. очереди в кассу практически не бывает.

Вычислим среднее время обслуживания пассажира:

,                             (6.12)

Вывод:

Для  обслуживания пассажиров, приобретающих билеты на день отправления поезда с вокзала Рязань 2 требуется 1 билетная касса. Но, поскольку АСУ «Экспресс-3» предоставляет возможность приобретать билеты на поезда практически любого сообщения практически в любой кассе и на срок до 45 суток до отправления поезда, то методика расчета должна основываться на статистических данных, полученных в ходе исследования о загруженности касс, пассажиропотоках, их распределении и других параметрах. Большим количеством касс достигается рассредоточение пассажиров, что уменьшает  длину очереди.

6.4 Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала

Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала − число окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.

Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и других показателей.           Расчет производим по формуле:

,         (6.13)

где:      интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала;

   среднее время обслуживания пассажира агентом справочной  службы, (=1мин);

  максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение  справки, (=5 мин).

Интенсивность обращения пассажиров рассчитаем по формуле

Похожие материалы

Информация о работе