Определение количественных и качественных показателей пассажирских перевозок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формирования определенных категорий поездов. К ним относятся

·  дальние,

·  местные,

·  пригородные.

В свою очередь дальние и местные поезда, делятся на скорые и пассажирские.

Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, следую с более высокими скоростями. На сети железных дорог обращаются так называемые фирменные поезда, следующие между столичными городами республик, крупными промышленными и курортными центрами нашей страны

Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщениях, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов, следующих в другие города или в пригород населенного пункта.

Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортабельности, чем скорые, в них включаются купейные и некупейные плацкартные вагоны, а иногда вагоны с местами для сидения. Они имеют меньшую  маршрутную скорость и более частые остановки.

Пригородные поезда имеют меньший вес, чем дальние и местные, и, как правил большую населенность.

В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассаж движения. Отправление и прибытие поездов на станции должно предусматриваться в удобное для пассажиров время. При составлении графика движения поездов необходимо предусматривать беспересадочное сообщение пассажиров не только путем организации прямых поездов, но и за счет включения в поезда отдельных вагонов перецепляемых в узловых пунктах из одного поезда в другой по согласованному расписанию.

В условиях пригородных участков со значительными пассажиропотоками улучшение обслуживания пассажиров достигается организацией зонного движения пригородных поездов. Это увеличивает скорость сообщения и создает дополнительные удобства пригородным пассажирам. При зонном график движения сокращается также потребность в подвижном составе. Кроме того, при построении графика движения пассажирских поездов его необходимо согласовывать с расписанием движения других видов транспорта.

1 Организация пассажирских перевозок

в дальнем и местном сообщении

1.1 Определение густоты движения пассажиров

по участкам заданного полигона

Густоту движения пассажиров по участкам рассчитывают на основе таблиц пассажиропотоков или с использованием струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результаты соответствующей обработки представляют в виде диаграммы. Густоту движения пассажиров определяют простым сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку.

Диаграмма густоты пассажиропотоков по участкам (тыс. чел.)

1.2 Расчет плана формирования пассажирских поездов

Расчет плана формирования производим по наиболее распространенной методике – по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

Для расчета, помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населенности поездов различных назначений.

Для освоения рассчитанной густоты пассажиропотока необходимо

Похожие материалы

Информация о работе