Проектировка редуктора предназначенного для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора, страница 11

Тогда для шестерни:

NHE1 = 33,28·107 · 0,25 = 8,319·107

Для колеса:

NHE2 = 5,94·107 · 0,25 = 1,484·107

Имеем NHe1,2 >NHo1,2 , следовательно принимаем KHL1= 1, KHL2= 1.

Определяем σHP:

Допускаемое контактное напряжение для цилиндрических передач с прямыми зубьями определяется как наименьшее из двух, полученных по формулам. Принимаем σHP = 386 МПa

Определяем допускаемые напряжения изгиба

Для шестерни мПа = 361; SF1=1,9;        ([4], стр.16, табл.5)

Для колеса мПа; SF=1,65;

Коэффициент долговечности

KFL=,где

NF0=4∙106 –Базовое число циклов

NFE=N∙KFE –Эквивалентное число циклов

Для шестерни mF=6; KFE=0,06; KFC=0,65т.к. HB£350.

NFE1=N∑1∙KFE1=33,28∙107∙0,06=1,997∙106 < 4∙106;

Для колеса mF=6; KFE2=0,06; KFC=0,65т.к. HB£350.

NFE2=N∑2∙KFE2=5,94∙107∙0,06=0,356∙106 <4∙106;

KFL1=

KFL2=

мПа

мПа

4.3 Определение геометрических параметров передачи.

А) Величину межосевого расстояния принимаем равной межосевому расстояния третьей ступени редуктора aw = 224 мм.

С = 495 – для прямозубой передачи.

 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки. KHb =1,1 [4, рис.1б]

 - коэффициент ширины венца зубчатого колеса по диаметру

 - коэффициент ширины венца зубчатого колеса

Принимаем по таблице , тогда

Б) Принемаем ширену колеса, достаточную для прохождения проверки по контактным напряжениям.

Ширина колеса

Ширина шестерни

Принимаем ,ближайшее значение по ГОСТ 6636 - 69 bw1 = 80; bw2 = 71

В) Ориентировочное значение диаметров начальных окружностей

мм мм

 м/с