= 90 cos
β – 23 cos
α – 53,73 – изменение хода поршня
вытеснителя в зависимости от угла α (см. табл. 1);
Vк
= ( – fшт)∙
+ (
– fшт)∙(∆S
−
), где
= 0,785∙
= 0,785∙
= 113,04
;
fшт
= 0,785∙ = 0,785∙
= 1,54
;
- изменение хода поршня
компрессора в зависимости от угла α.
∆S – расстояние от нижнего торца вытеснителя, находящегося в BMT, до уровня верхнего торца поршня компрессора, также находящегося в BMT, увеличенное на величину конструктивного зазора δS между порщнями; ∆S определяется исходя из условий сходимости поршней при α = 90°.
Условие сходимости поршней записывается следующим образом:
-
+ ∆
= 0, где
∆ =
-
= l∙(C1
+
C2
– 2 cos
β);
при α = 90° cos
β = .
На основании графика рис.1 получаем, что
∆ = 39,837 – 24,073= 15,764 мм.
Таблица 1. Изменение хода поршня компрессора и вытеснителя от ВМТ в зависимости от угла поворота кривошипа.
α, . . . ° |
|
|
α, . . . ° |
|
|
мм |
мм |
||||
0 |
2,22 |
3,76 |
210 |
45,71 |
34,91 |
30 |
0,37 |
10,97 |
240 |
44,20 |
21,78 |
60 |
5,26 |
20,71 |
270 |
36,67 |
9,31 |
90 |
14,55 |
31,43 |
300 |
24,20 |
1,78 |
120 |
25,26 |
40,71 |
330 |
11,07 |
0,27 |
150 |
37,01 |
45,61 |
360 |
2,22 |
3,76 |
180 |
42,22 |
43,76 |
Принимая δS
= 1 мм, находим ∆S = ∆ + δS
= 15,764 +1 = 16,764 мм.
Тогда
Vк
= ( - fшт)∙
+ (
- fшт)∙(
∆S -
) .
Результаты расчетов и Vк
сведены в табл. 2.
Определение параметров ромбического привода ГХМ:
С1 = =
= 1,132;
С2 = =
= 0,6;
А1 = (ω + − 1)∙ С1 – (τ +
)∙ С2 + (τ – ω – 1)∙
+ 2∙
.
Определяем по графику (рис. 4):
= 477,25
;
= 21,83
;
= 153,26
.
Уточняем ранее принятое отношение максимально изменяющихся объемов полостей сжатия и расширения:
ω = ( -
)/
= (477,25 - 21,83)/ 153,26 = 2,972.
Тогда:
А1 = (2,972 + 4,4 – 1)∙1,132 – (3,26 +
4,4)∙0,6 + (3,26 – 2,972 – 1)+ + 2∙
= 3,767;
А2 = (τ – ω – 1)∙ = (3,26 – 2,972 – 1)∙
= -0,083;
А3 = (τ + ω – 1)∙λ = (2,972 + 3,26 – 1)∙0,224 = 1,172;
δ = =
= 0,312.
Таблица 2. Изменение объемов Vк
и
в зависимости от угла поворота
кривошипа.
α, . . . ° |
|
Vк |
α, . . . ° |
|
Vк |
|
|
||||
0 |
12,49 |
65,91 |
210 |
115,86 |
452,28 |
30 |
36,41 |
22,49 |
240 |
72,27 |
477,04 |
60 |
68,75 |
46,23 |
270 |
30,91 |
432,47 |
90 |
104,31 |
115,85 |
300 |
5,91 |
317,33 |
120 |
135,12 |
205,95 |
330 |
0,91 |
175,65 |
150 |
151,36 |
299,13 |
360 |
12,49 |
65,91 |
180 |
145,23 |
385,35 |
Угол сдвига фаз изменения давления и изменения объема полости расширения:
tg θ = , где
φ– угол фазового сдвига между максимальным объемом полости расширения и
максимальным объемом полости сжатия, определяется как разность углов поворота
кривошипа, соответствующих
(α) и
(
); φ =α −
= 237,1° - 157,6° = 79,5°; α
определяется графическим способом по графику рис. 2. Тогда:
tg
θ = = 0,654; θ = 37,52°.
Теоретическая холодопроизводительность машины:
Qт
= ∙V0∙pср∙sin
θ∙
=
∙2,45∙
∙153,26∙
∙0,609∙
= =2778 Вт.
Сопоставляя Qт, принятую в начале расчета, с полученным значением теоретической холодопроизводительности, можно сделать вывод, что коэффициент пересчета холодопроизводительности был несколько занижен. В действительности коэфициент пересчета холодопроизводительности Kη = 0,36. Таким образом, расчитанная ГХМ обеспечивает заданную холодопроизводительность.
Тепловой поток в окружающую среду через холодильник:
QH2O
= ∙ V0∙
pср
∙ω∙
=
∙2,45∙
∙153,26∙
∙2,972× ×
= 10765 Вт.
Мощность привода идеального прототипа машины:
Nид = QH2O - Qт = 10765 – 2778 = 7987 Вт.
Мощность привода действительной ГХМ:
Nд
= =
= 15974 Вт.
Изменения давления рабочего тела в машине при изменении угла поворота кривошипа:
p = pmin∙ , где φ0 – корректировочный угол, служащий
для определения
p = f(α), φ0
= arctg = arctg
= 4,065°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.