2.4. Методические указания к выполнению
четвертого раздела курсового проекта
По результатам расчетов чистой приведенной стоимости в третьем разделе курсового проекта один из вариантов имеет наибольшее значение показателя NPV по сравнению с другими вариантами нововведений. Поскольку для принятия решения о реализации инновационного проекта недостаточно только его экономической оценки, в четвертом разделе проводится многокритериальная оценка выбранных вариантов инноваций включающая в себя не только расчет экономического эффекта от нововведений, но и оценку их экологических и социальных последствий. Окончательное решение о принятии к реализации инновационного проекта принимается на основе учета всех этих факторов.
Решение этой задачи проводится методом экспертных оценок. Студент подбирает группу экспертов из числа студентов своей группы (5-7 человек).
Необходимым этапом проведения экспертных оценок является определение компетентности экспертов по решению вопроса социальной и экологической ценности альтернативных нововведений. В курсовом проекте предусматривается использование метода оценки компетентности экспертов силами самих экспертов. Для этого каждый эксперт оценивает компетентность всех членов экспертной группы, включая самого себя. Оценка проводится по 10-бальной шкале и ее результаты заносятся в таблицу №4.
Общая оценка компетентности экспертов определяется по формуле:
i,j= 1…. n. где n - число экспертов
где: Ki – результирующая оценка компетентности i–того эксперта,
K ij – оценка компетентности i–того эксперта, полученная от j-того эксперта.
В этой же таблице проводится расчет относительной компетентности каждого эксперта.
Результаты оценки компетентности экспертов
Э1 |
Э2 |
Э3 |
Э4 |
Э5 |
Сумма оценок |
Результирующая оценка компетентности |
|
Э1 |
|||||||
Э2 |
|||||||
Э3 |
|||||||
Э4 |
|||||||
Э5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.