Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине "Инновационный менеджмент", страница 11

                    1, при NPV i ≥ NPV j,          

Rij =            0, NPV i < ЧДДj,                 

Таким образом, получены три результирующие матрицы по каждому из критериев (экономическому, экологическому и социальному).

На завершающем этапе многокритериального выбора создаются суммарная матрица и результирующая матрица по всем трем критериям.

Суммарная матрица  по всем трем критериям заполняется по следующему правилу:

S =  Rэкном. +  Rэколог. + Rсоциальн .

Итоговая результирующая матрица по всем трем критериям заполняется по следующей формуле:  

                       1, при Sij > k /2

      Rij =         0, в прочих случаях

где k – число критериев (в данном случае k =3)

Таблица №9

Пример формирования  итоговой результирующей матриц по трем критериям.

Rij

H1

H2

H3

Баллы

H1

1

0

1

2

H2

1

1

1

3

H3

0

0

1

1

В правой колонке результирующей матрицы рассчитывается сумма баллов по соответствующей строке.

Предпочтительным признается то нововведение, которое имеет наибольшую сумму баллов.

Все дальнейшие расчеты проводятся только для выбранного варианта нововведений, т.к. оно является наиболее эффективным по всей совокупности критериев оценки.

2.5. Методические указания к выполнению пятого раздела курсового проекта

Пятый раздел курсового проекта посвящен вопросам факторного анализа прибыли, полученной за счет внедрения инноваций.

Внедрение нововведения обусловливает рост прибыли за счет увеличения выработки электроэнергии и (или) за счет экономии расходов ресурсов. Кроме того, на изменение прибыли влияют ценовые факторы, не связанные с нововведением – изменение тарифов на электроэнергию и изменение цен на используемые ресурсы.

Цель факторного анализа – выявить ту часть изменения прибыли, которая связана с внедрением инновации и ту часть, которая связана с ростом цен.

Расчет прироста прибыли проводится за период, равный одному году. Анализируется изменение прибыли в первом году после внедрения инновации по сравнению с базовым периодом, т.е. с периодом до внедрения инновации.

Суммарное изменение прибыли определяется по формуле:

 Δ П Σ   = (Э11 -  Э00) – (Σ Р1i1i - Σ Р0i0i) , руб