Таблица 3.20
Охват с различной частотностью воздействия при выходе одного объявления и наличии тройных пересечений целевых групп по модели из табл. 3.19
Охват при заданной частоте (частотности) |
Количество людей, которые видели рекламу с данной частотой – см. последний столбец табл. 3.19 |
Кто эти люди (номера) |
Охват с данной частотой в процентах к целевой аудитории (12 чел.) |
R1+ - количество людей, которые видели рекламу хотя бы один раз (не менее одного раза) |
10 |
1-10 (те, кто читает не менее одной газеты) |
83,33% |
R2+ - количество людей, которые видели рекламу не менее двух раз |
9 |
1-9 (те, кто читает не менее двух газет) |
58,33% |
R3+ - количество людей, которые видели рекламу не менее трех раз |
2 |
4,6 (те, кто читает не менее трех газет) |
16,67% |
Рассмотрим несложный медиаплан (табл. 3.21) и рассчитаем показатели охвата при различной частоте. В табл. 3.21 слева показан расчет охвата в чел., справа – в процентах от целевой аудитории. В рекламе используется три газеты, их чтение описывается моделью из табл. 3.19. Всего подано шесть объявлений, их выход отмечен крестом на пересечении газеты и недели. Максимальная частотность охвата составит шесть раз, так как больше, чем количество вышедших объявлений, никто не может увидеть рекламу фирмы. Охваты порядков от 1+ до 6+ можно рассчитать для всех моментов времени от первого до третьего. При расчете охватов надо учитывать количество объявлений, которое вышло к определенному моменту времени и еще учитывать двойные и тройные пересечения. Например, в момент времени 1 охват 2+ максимальный, так как вышло всего два объявления, их увидят люди с номерами 2-6, читающие газету 1 и газету 3. Максимальный охват в момент времени 2 будет равен 4+, потому что вышло четыре объявления, и их кто-то может потенциально увидеть. В нашей ситуации их не увидит никто из читающих две газеты, а увидят только 4 и 6 читатели, которые читают все три газеты. Рассчитаем охват 3+ в момент времени 2. Три объявления увидят люди из пересечения газет 1 и 2 с номерами 1, 4, 6, так как в первой газете вышло два объявления и во одно во второй; читатели газет 1 и 3 с номерами 2-6 (аналогичное рассуждение); читатели всех трех газет с номерами 4 и 6. Учитывая объединение множеств с учетом пересечений, мы получаем, что в группе охвата 3+ будут читатели с номерами 1-6. Аналогично производятся расчеты всех остальных охватов в различные моменты времени. При наличии вероятности рекламного контакта не равной единице каждый представитель целевой группы умножается на соответствующую вероятность при контакте с рекламным объявлением.
Таблица 3.21
Медиаплан размещения рекламы и расчет охватов с различной частотой
Неделя 1 |
Неделя 2 |
Неделя 3 |
Неделя 1 |
Неделя 2 |
Неделя 3 |
|||
Газета 1 |
Х |
Х |
Газета 1 |
Х |
Х |
|||
Газета 2 |
Х |
Х |
Газета 2 |
Х |
Х |
|||
Газета 3 |
Х |
Х |
Газета 3 |
Х |
Х |
|||
R1+ |
9 |
10 |
10 |
R1+ |
75% |
83% |
83% |
|
R2+ |
5 |
9 |
10 |
R2+ |
42% |
75% |
83% |
|
R3+ |
6 |
9 |
R3+ |
50% |
75% |
|||
R4+ |
2 |
9 |
R4+ |
17% |
75% |
|||
R5+ |
2 |
R5+ |
17% |
|||||
R6+ |
2 |
R6+ |
17% |
|||||
КРК |
14 |
27 |
42 |
TRP |
117% |
225% |
350% |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.