При расчете охвата с учетом пересечений целевых групп целевые группы умножаются на вероятность рекламного контакта, а двойные пересечения умножаются на две вероятности. Например, определим охват двумя газетами с учетом двойного пересечения и вероятностей контакта с рекламным объявлением:
Rt=Р1хЦГ1+Р2хЦГ2-Р1хР2хЦГ(1,2),
где Rt – охват в момент времени t, тыс. чел.; Р1 – вероятность контакта с рекламным объявлением в СМИ с индексом 1, число от 0 до 1; Р2 - вероятность контакта с рекламным объявлением в СМИ с индексом 1, число от 0 до 1; ЦГ1 – размер целевой группы СМИ с индексом 1, тыс. чел.; ЦГ2 – размер целевой группы СМИ с индексом 2, тыс. чел.; ЦГ(1,2) – размер пересечения целевых групп СМИ с индексом 1 и с индексом 2, тыс. чел.
Расчет с учетом тройных пересечений производится аналогично.
3.8. Охват при заданной частотности воздействия и теория эффективной частоты
Рассмотрим пример из лекции 2 по медиапланированию. Имеется следующая модель чтения газет (табл. 3.19). Представим, что в течение недели вышло одно объявление в каждой газете, тогда можно составить следующую таблицу при вероятности контакта равной единице охвата целевой аудитории с учетом того, сколько раз люди видели объявление (табл. 3.20). Мы можем рассчитать охват R1+ , как количество людей, которые увидели рекламу хотя бы один раз (не менее одного раза); охват R2+ как количество людей, которые увидели рекламу не менее двух раз; охват R3+, как количество людей, увидевших рекламу не менее трех раз. В данной ситуации мы не можем рассчитать охваты более высокого порядка, так как рекламное объявление вышло всего три раза. Максимальная частотность в данном случае будет составлять три раза. Этой частотности воздействия подвергнуться люди, которые читают сразу три газеты (табл. 3.19)
Таблица 3.19
Модель охвата целевой аудитории целевыми группами трех газет
с учетом двойных и тройных пересечений.
Целевой рынок (люди) |
Люди, читающие газету 1 – ЦГ1 |
Люди, читающие газету 2 – ЦГ2 |
Люди, читающие газету 3 – ЦГ3 |
Люди, читающие газету 1 и газету 2 – ЦГ1 и ЦГ2 |
Люди, читающие газету 2 и газету 3 – ЦГ2 и ЦГ3 |
Люди, читающие газету 1 и газету 3 - ЦГ1 и ЦГ3 |
Люди, читающие газеты 1, 2, 3 - ЦГ1, ЦГ2, ЦГ3 |
Контакты с рекламным объявлением фирмы |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||||
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
||||
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
||||
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
||||
8 |
8 |
8 |
8 |
2 |
||||
9 |
9 |
9 |
9 |
2 |
||||
10 |
10 |
1 |
||||||
11 |
0 |
|||||||
12 |
0 |
|||||||
ЦГ и их пересечения |
6 |
7 |
8 |
3 |
5 |
5 |
2 |
21 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.