Исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Отчёт о лабораторной работе №2

 «Исследование имитационной модели работы магазина»

Выполнил ст. гр. З  5077\31                                                   И.Н. Анищенко

Принял                                                                               Н.В. Павлов

Вариант 6

Санкт-Петербург

2011

Цель работы -исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования.

Исходные данные:

Используемая имитационная программа (Shop98.exe.) имитирует работу магазина с одной кассой и одним отделом. Время работы магазина от открытия до закрытия ограничено, но оставшиеся после закрытия в магазине покупатели обслуживаются. Помещение может вместить ограниченное число покупателей. Покупатели организуют «живые» очереди в кассу и в отдел и ожидают обслуживания неограниченное время.

Фазы обслуживания: 0 – вне магазина; 1 – выбор товара; 2– очередь в кассу; 3 – оплата; 4 – очередь в отдел; 5 – покупка.

Задание: изучить зависимость числа обслуженных покупателей от размера магазина и интенсивности обслуживания в кассе.

Цель: определить оптимальные значения входных параметров для обслуживания оптимального количества покупателей.

Определяем диапазон входных параметров:

·  Вместимость магазина- т.к. помещение может вместить ограниченное количество покупателей, предлагается рассмотреть такое количество покупателей, как 10, 20, 30 и 40 человек. Небольшой шаг в 10 человек позволит более наглядно проследить интересующую нас зависимость.

·  Интенсивность обслуживания в кассе: большее увеличение интенсивности работы кассы нецелесообразно, так как будет образовываться очень большая очередь в отдел. Недостаточное увеличение интенсивности обслуживания в кассе приведёт к большим очередям, поэтому предлагается взять следующие параметры входных значений 0,5;1;1,5; 2чел/мин.

Определяем диапазон значений выходного параметра:

·  Количество обслуженных покупателей-т.к. время работы магазина 480 мин, то в день в среднем ожидается 480 покупателей, с учетом пятипроцентной точности модели минимальное число обслуженных покупателей должно быть 456 чел/день (95% от 480 чел), максимальное количество обслуженных покупателей не ограничивается, т.к. оставшиеся, после окончания рабочего дня в магазине, покупатели обслуживаются.

Таким образом,

Входные параметры:

·  Время работы магазина – 480 мин;

·  Вместимость магазина – 10, 20, 30 и 40 человек

·  Интенсивность входящих покупателей – 1 чел/мин;

·  Интенсивность выбора товара –1 чел/мин;

·  Интенсивность обслуживания в кассе – 0,5;1;1,5; 2чел/мин;

·  Интенсивность обслуживания в отделе – 1 чел/мин.

Выходной параметр:

·  Число обслуженных покупателей- от 456 чел.

Исследование проводилось следующим образом:

Вводим данные в таблицу программы Shop98. При этом время работы, интенсивность выбора, интенсивность входящих, интенсивность работы магазина – это постоянные параметры. Для данной задачи меняются только емкость магазина  и интенсивность обслуживания в кассе, согласно данным в таблице.

Таким образом, для каждого из представленных параметров мы должны предусмотреть изменение второго и получить данные для каждого из таких вариантов. Количество измерений – 5 для каждого случая.  Полученные результаты приведены в таблице 1

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0