Из средних значений, рассчитанных как среднее арифметическое, составим матрицу соответствия параметров (Таблица 2)
Таблица 2
Обобщение результатов измерений: среднее число обслуженных покупателей, чел, при различных исходных праметрах
Интенсивность обс-ния в кассе, чел\мин |
|||||
0,5 |
1 |
1,50 |
2 |
||
Емкость магазина |
10 |
254 |
445 |
456 |
451 |
20 |
259 |
468 |
461 |
470 |
|
30 |
266 |
472 |
483 |
475 |
|
40 |
274 |
482 |
478 |
478 |
Оранжевым цветом выделены те ячейки, которые соответствуют требованиям диапазона выходного параметра: более 456 чел. Необходимо определить оптимальное количество обслуженных покупателей из предложенного списка, которые понесут оптимальные затраты, желательно наименьшие. Если предположить, что стандартному кассиру потребуется 1 мин. на обслуживание одного покупателя, а на обслуживание 1, 5 и 2 чел. в минуту – потребуется принимать на работу 2ух кассиров, то наиболее оптимальным решением будет 1чел/мин, при емкости магазина 30 человек (желтая ячейка), т.к. емкость -40 чел. потребует большие затраты при строительстве магазина, и длинные очереди будут негативно отражаться на образе магазина.
Обеспечение данных условий позволит сократить расходы и не допустить скопления большой очереди в отделе или простоя сотрудников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.