Лабораторная работа № 5. Двумерные массивы
Цель работы – освоить работу с матрицами, научиться организовывать циклы для обработки многомерных массивов.
Постановка задачи
Написать две программы согласно индивидуальному варианту. Ввод элементов матрицы осуществлять с клавиатуры. Во время отладки и тестирования программы размер матрицы можно уменьшить. При выводе матрицы следить за тем, чтобы столбцы матрицы были выровнены.
Варианты заданий
Вариант 1
1. Сформировать целочисленную матрицу А размером 7х8, состоящую из 0 и 1 по следующему правилу: если сумма индексов элемента четная, элемент будет нулевым, если нечетная – единичным.
2. Дана вещественная матрица X размера 6х8. В каждом столбце найти наибольшее значение и сформировать одномерный массив из этих значений.
Вариант 2
1. В заданной целочисленной квадратной матрице Y порядка nхn(n<=8), определить, номера строк, все элементы которых четны.
2. Дана вещественная матрица Z размером 8х10 и число X. Поменять местами минимальный элемент матрицы и элемент, значение которого равно заданному X. Если указанный элемент в матрице отсутствует, вывести сообщение об этом.
Вариант 3
1. Дана целочисленная квадратная матрица Y порядка n (n<=8). Вычислить среднее арифметическое отрицательных элементов, расположенных на главной и побочной диагоналях.
2. Дана вещественная матрица Z (10х12) В каждом столбце найти наибольшее и наименьшее значение и сформировать вектор, состоящий из сумм наибольшего и наименьшего элементов этого столбца.
Вариант 4
1. Дана вещественная матрица С размером 6х6, все элементы которой различны. Найти скалярное произведение строки с наибольшим элементом и столбца с наименьшим элементом.
2. Дана целочисленная матрица R размером 7х8. В каждом столбце матрицы определить количество четных, положительных значений и сформировать из них одномерный массив D.
Вариант 5
1. Дана целочисленная матрица X размером 10х10. Среди элементов, расположенных выше главной диагонали найти наибольшее значение.
2. .Дана вещественная матрица А 6х8. Добавить к матрице столбец, состоящий из средних арифметических положительных значений строк матрицы.
Вариант 6
1. . Дана целочисленная матрица X 10х12. Сформировать вектор, каждый элемент которого равен первому четному элементу соответствующего столбца; если его нет, записать 0.
2. В заданной вещественной матрице B размером 7 х 8, удалить строку, содержащую наибольшее количество положительных значений.
Вариант 7
1. Дана вещественная матрицы А размером 6х8. Сформировать одномерный массив В, состоящий из отрицательных значений матрицы в порядке следования по столбцам.
2. Определить среднее арифметическое значение элементов целочисленной матрицы А размером 10х10, лежащих ниже главной диагонали.
Вариант 8
1. Дана вещественная матрица М размером 7х8. Преобразовать матрицу, поэлементно вычитая последнюю строку из всех строк, кроме последней.
2. Дана целочисленная матрица В размером 6х6. Вывести номера столбцов, элементы которых образуют возрастающую последовательность.
Вариант 9
1. В заданной целочисленной матрице A размера m x n (m и n<=8), определить количество строк, состоящих только из нулей.
2. Дана матрица В размером 7х7. Преобразовать матрицу так, чтобы минимальные элементы строк оказались на главной диагонали.
Вариант 10
1. Дана квадратная матрица А размера nxn(n<=6). Определить, является ли матрица симметричной относительно главной диагонали (А=АТ).
2. Дана вещественная матрица C размером 7х8. В каждой строке определить количество элементов, больших среднего арифметического этой строки.
Вариант 11
1. Дана вещественная матрица D размером 7х9. Упорядочить строки матрицы по возрастанию, используя метод попарно – обменной сортировки.
2. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству отрицательных элементов соответствующего столбца заданной целочисленной матрицы А размером 5х8.
Вариант 12
1. Дана вещественная матрица D размером 7х9. Упорядочить столбцы матрицы по убыванию, используя метод выбора.
2. .Сколько строк в заданной целочисленной матрице А порядка n (n<=6) состоят только из нулей.
Вариант 13
1. Дана целочисленная матрица В размером 5х8. Получить массив С, из 0 и 1, в котором Ci=1, если в i –ой строке матрицы есть хотя бы один отрицательный элемент, и Ci=0 в противном случае.
2. В каждом столбце заданной матрицы D размером 9х10 найти позицию максимального значения и сформировать из них одномерный массив.
Вариант 14
1. Дана целочисленная матрица С размером 6х6. Определить количество и сумму элементов, больших среднего арифметического элементов матрицы.
2. Дана вещественная матрица D размером 7х9. Преобразовать матрицу, заменив нулем последний отрицательный элемент каждого столбца матрицы.
Вариант 15
1. В каждой строке заданной вещественной матрицы В размером 9х8 поменять знак у максимального по модулю элемента на противоположный.
2. В каждом столбце матрицы В размером 6х8 вывести номер элемента наиболее близкого к среднему значению.
Вариант 16
1. В каждой строке матрицы А размером 7х9 поменять местами первый элемент и максимальный по модулю.
2. Дана вещественная матрица D размером 10х12. Выяснить имеются ли в матрице нулевые элементы. Если имеются, то вывести их индексы, если их нет, то вывести сообщение.
Вариант 17
1. Дана вещественная квадратная матрица D порядка n(n<=10). В строках с отрицательным элементом на главной диагонали найти сумму элементов.
2. В заданной целочисленной матрице А размером 6х9 поменять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.