Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Транспортно-технологические машины
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
___________ А.А.Петров
«_____»_____________ 2009 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕХАНИКА (2004)
(указывается наименование дисциплины в соответствии с ГОС или рабочим учебным планом с указанием
соответствующего года приема)
по направлению подготовки 190700 «Организация перевозок и управление на
транспорте» _
по специальности 190701 «Организация перевозок и управления на транспорте (автомобильный транспорт)»
по специализации ___________________________________________________________
(указывается номер и наименование направления подготовки, специальности и специали-
ции в соответствии с Перечнем направлений подготовки, специальностей и специализа-
ций ВПО)
Санкт-Петербург
2009 г.
1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Механика» является создание основы общетехнической подготовки студентов, необходимой для последующего изучения специальных инженерных дисциплин, формирования знаний и навыков в области механики, используемых при эксплуатации машин, механизмов, приборов и аппаратов.
Задачей изучения дисциплины является формирование представлений об общих методах анализа и синтеза механических систем, основных гипотезах и моделях механики и границах их применения, приобретения первичных навыков практического проектирования и конструирования механических систем.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным при изучении дисциплины)
Студент, изучивший курс «Механика» должен:
знать:
- связи различных разделов механики с другими инженерными дисциплинами;
- основные модели механики и границы их применения;
- основные методы исследования нагрузок, перемещений и напряжений в элементах
конструкций, методы проектных и проверочных расчетов элементов изделий;
- методы проектно-конструкторской работы, подходы к формированию множества
решений проектных задач на структурном , конструкторском и расчетном уровнях.
Уметь:
- пользоваться терминологией, характерной для различных разделов механики;
- проектировать и конструировать типовые элементы машин.
Иметь навыки:
- использования справочной литературы и стандартов;
- выбора аналогов и прототипа конструкций при проектировании;
- проведения инженерных расчетов по механики машин и деталям машин;
- оформления проектной и конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего |
Семестры |
||||||
часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Общая трудоемкость дисциплины |
185 |
112 |
73 |
|||||
Аудиторные занятия: |
119 |
102 |
17 |
|||||
в т.ч. лекции |
51 |
51 |
- |
|||||
практические занятия (ПЗ) |
68 |
51 |
17 |
|||||
лабораторные работы (ЛР) |
||||||||
др. виды ауд. Занятий |
||||||||
Самостоятельная работа студ. |
66 |
10 |
||||||
в т.ч. курсовой проект (работа) |
46 |
- |
46 |
|||||
РГР (2 ед.) |
- |
- |
- |
|||||
реферат (ед.) |
||||||||
др. виды сам. работ |
20 |
10 |
10 |
|||||
Вид итогового контроля (зач., экз.) |
экз. |
защита КП,зач. |
||||||
(таблица заполняется в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами)
4. Содержание дисциплины
4.1. Тематический план
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Лекции |
ПЗ |
ЛР |
1 |
Введение |
* |
||
2 |
Основные понятия и методы механики |
* |
* |
* |
3 |
Основы машиноведения |
* |
* |
* |
4 |
Расчеты механизмов и машин на прочность, жест- кость, износостойкость |
* |
* |
* |
5 |
Конструирование механизмов, узлов и деталей |
* |
* |
* |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.