Малая механизация в строительстве: Методические указания по выполнению курсового проекта по теме: «Пневмотранспортное оборудование», страница 5

Конечная скорость воздуха  V2 на выходе из трубопровода превышает начальную скорость V1 в связи с падением давления в системе до атмосферного. Величина скорости  V2 (м/с) определяется для цемента, минерального порошка и мелкозернистого песка по следующей приближенной зависимости:

Средняя скорость VСР воздушного потока в трубопроводе равна

Полученные значения расхода воздуха  QВ и средней скорости воздушного потока  VСР  позволяют определить внутренний диаметр рабочего трубопровода  dТР (м), а по нему подобрать трубу

11

Окончательно выбор диаметра трубопровода производится по ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячекатаные».

Целесообразно принимать трубы из стали марок 10, 20 с внутренним диаметром, близким к ряду 60, 80, 100, 125, 140, 150, 165, 175, 180, 200, 300 мм, так как эти значения соответствуют внутренним диаметрам транспортных трубопроводов пневмоподъёмников и винтовых насосов.

Окончательно принятые значения скорости VВ  и диаметра трубопровода  dТР.Ф позволяют уточнить фактически необходимое значение  QВ.Ф. расхода воздуха, а также концентрацию смеси μФ:

7.6. Определение сопротивления транспортного трубопровода.

Для определения энергетических показателей пневмотранспортной установки при подаче материала по конкретной трассе находится полное сопротивление транспортного трубопровода (общие потери давления), которое выражается суммой

НПОЛН = НП  +  НПОД +  НВХ , где   НП– путевые потери давления в трубопроводе с учётом потерь в отводах и переключателе, МПа;  НПОД – потери давления на подъём материала при наличии вертикальных участков, МПа;  НВХ – потери давления в загрузочном устройстве на ввод материала в трубопровод, МПа.

В развёрнутом виде полное сопротивление определяется формулой

12

где  К – опытный коэффициент сопротивления;  dТР – внутренний диаметр трубопровода, мм; VВ – скорость воздуха на выходе из трубопровода, м/с;

λ – коэффициент трения чистого воздуха о стенки трубы, для гладких стальных труб λ = 0,246 Rе-0,22 (Rе – критерий Рейнольдса);  g – ускорение силы тяжести, м/с2γ'В – средняя плотность воздуха на вертикальном участке, равная 1,8 кг/м3; h – высота подъёма материала, м;  х – коэффициент, зависящий от типа загрузочного устройства: для пневмовинтовых насосов х = 1, для камерных  х = 2 – 3;  γВХ и  VВХ – плотность и скорость воздуха на входе в трубопровод при начальном давлении  РО,  определяемые по формулам:

Коэффициент  К  находят по формуле:

где  С – опытный коэффициент для цемента, С = 90-100.

Критерий Рейнольдса определяется из выражения:

где  ν – коэффициент кинематической вязкости для «стандартного» воздуха, ν = 14,9 · 10-6м2/с.

Потери давления на ввод материала в трубопровод  НВХ определяют после подсчёта  НП  и  НПОД. Обычно  НВХ = 0,002-0,015 МПа (при расчётах следует принимать большие значения для коротких трасс, меньшие – для средних и длинных трасс).

  7.7. Определение мощности двигателя для привода воздуходувной машины.

13

где  V0  = аQВ – требуемая производительность воздуходувной машины (а – коэффициент, учитывающий потери в неплотностях воздухопроводящей сети, принимаемые не более 10%, т.е. а = 1,1); АМ – теоретическая работа воздуходувной машины, отнесенная к 1 м3засасываемого воздуха при изотермическом сжатии и определяемая выражением (при  Р0 = 0,1 МПа),

Давление в воздуходувной машине РМ определяется из выражения

РМ  =  РР а + РВ ,

 

где  РР = НПОЛН + 0,1 – рабочее давление в смесительной камере, МПа; а – коэффициент потерь в загрузочном устройстве, а = 1,1-1,3; РВ – потери давления в подводящем воздухопроводе, РВ = 0,03-0,05 МПа.

Потери давления в компрессоре проверяют по формуле:

  7.8. Выбор воздухонагнетателя и комплектующего оборудования.

Типоразмер воздухонагнетателя определяется двумя основными параметрами – производительностью по воздуху и конечным давлением. Целесообразно принимать компрессоры, производительность и давление которых на 10-15% выше расчётных значений  QР и РР. Допускается установка нескольких компрессоров, работающих на один трубопровод  и обеспечивающих расчётную производительность.