Конечная скорость воздуха V2 на выходе из трубопровода превышает начальную скорость V1 в связи с падением давления в системе до атмосферного. Величина скорости V2 (м/с) определяется для цемента, минерального порошка и мелкозернистого песка по следующей приближенной зависимости:
Средняя скорость VСР воздушного потока в трубопроводе равна
Полученные значения расхода воздуха QВ и средней скорости воздушного потока VСР позволяют определить внутренний диаметр рабочего трубопровода dТР (м), а по нему подобрать трубу
11
Окончательно выбор диаметра трубопровода производится по ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячекатаные».
Целесообразно принимать трубы из стали марок 10, 20 с внутренним диаметром, близким к ряду 60, 80, 100, 125, 140, 150, 165, 175, 180, 200, 300 мм, так как эти значения соответствуют внутренним диаметрам транспортных трубопроводов пневмоподъёмников и винтовых насосов.
Окончательно принятые значения скорости VВ и диаметра трубопровода dТР.Ф позволяют уточнить фактически необходимое значение QВ.Ф. расхода воздуха, а также концентрацию смеси μФ:
7.6. Определение сопротивления транспортного трубопровода.
Для определения энергетических показателей пневмотранспортной установки при подаче материала по конкретной трассе находится полное сопротивление транспортного трубопровода (общие потери давления), которое выражается суммой
НПОЛН = НП + НПОД + НВХ , где НП– путевые потери давления в трубопроводе с учётом потерь в отводах и переключателе, МПа; НПОД – потери давления на подъём материала при наличии вертикальных участков, МПа; НВХ – потери давления в загрузочном устройстве на ввод материала в трубопровод, МПа.
В развёрнутом виде полное сопротивление определяется формулой
12
где К – опытный коэффициент сопротивления; dТР – внутренний диаметр трубопровода, мм; VВ – скорость воздуха на выходе из трубопровода, м/с;
λ – коэффициент трения чистого воздуха о стенки трубы, для гладких стальных труб λ = 0,246 Rе-0,22 (Rе – критерий Рейнольдса); g – ускорение силы тяжести, м/с2; γ'В – средняя плотность воздуха на вертикальном участке, равная 1,8 кг/м3; h – высота подъёма материала, м; х – коэффициент, зависящий от типа загрузочного устройства: для пневмовинтовых насосов х = 1, для камерных х = 2 – 3; γВХ и VВХ – плотность и скорость воздуха на входе в трубопровод при начальном давлении РО, определяемые по формулам:
Коэффициент К находят по формуле:
где С – опытный коэффициент для цемента, С = 90-100.
Критерий Рейнольдса определяется из выражения:
где ν – коэффициент кинематической вязкости для «стандартного» воздуха, ν = 14,9 · 10-6м2/с.
Потери давления на ввод материала в трубопровод НВХ определяют после подсчёта НП и НПОД. Обычно НВХ = 0,002-0,015 МПа (при расчётах следует принимать большие значения для коротких трасс, меньшие – для средних и длинных трасс).
7.7. Определение мощности двигателя для привода воздуходувной машины.
13
где V0 = аQВ – требуемая производительность воздуходувной машины (а – коэффициент, учитывающий потери в неплотностях воздухопроводящей сети, принимаемые не более 10%, т.е. а = 1,1); АМ – теоретическая работа воздуходувной машины, отнесенная к 1 м3засасываемого воздуха при изотермическом сжатии и определяемая выражением (при Р0 = 0,1 МПа),
Давление в воздуходувной машине РМ определяется из выражения
РМ = РР а + РВ ,
где РР = НПОЛН + 0,1 – рабочее давление в смесительной камере, МПа; а – коэффициент потерь в загрузочном устройстве, а = 1,1-1,3; РВ – потери давления в подводящем воздухопроводе, РВ = 0,03-0,05 МПа.
Потери давления в компрессоре проверяют по формуле:
7.8. Выбор воздухонагнетателя и комплектующего оборудования.
Типоразмер воздухонагнетателя определяется двумя основными параметрами – производительностью по воздуху и конечным давлением. Целесообразно принимать компрессоры, производительность и давление которых на 10-15% выше расчётных значений QР и РР. Допускается установка нескольких компрессоров, работающих на один трубопровод и обеспечивающих расчётную производительность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.