При выполнении курсового проекта необходимо показать умение творчески применять полученные знания и самостоятельно решать небольшие, не очень сложные технические задачи. Так как данный курсовой проект имеет конструкторскую направленность, то в нём важно уделить внимание методической стороне выполнения работы. Следует продемонстрировать умение логически мыслить, осуществлять связь и унификацию элементов машины с элементами машин смежных областей, связь дисциплин и т.п.
Для решения технических задач при выполнении курсового проекта необходимо:
– знание проектируемой машины;
– умение проводить предпроектный анализ и выполнять конструкторские разработки с привлечением других дисциплин;
– знание современных методов расчёта и конструирования;
– умение находить оптимальные решения.
В курсовом проекте желательно разработать новое техническое решение одного из узлов машины или машины в целом, обеспечивающее улучшение её технических данных.
4
3. СОСТАВ ПРОЕКТА
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
1. Введение. Обзор и анализ пневмотранспортного оборудования
(3 -4 с.).
2. Выбор и обоснование способа выполнения рабочего процесса, вида рабочего органа, конструкции машины, её технических и эксплуатационных характеристик, типа привода и системы управления
(6 - 7 с.).
3. Краткое описание выбранного варианта машины и её работы
(2 - 4 с.).
4. Определение нагрузок, действующих на рабочие органы машины и её элементы (10 - 12 с.).
5. Технико-экономическое обоснование выбранного варианта машины (3 - 4 с.).
6. Заключение (1 - 2с.).
Задание на курсовой проект помещается после титульного листа. Оглавление лучше поместить после задания. После заключения приводится список использованной литературы, за которым даются приложения объёмом до 5 - 6 с. Общий объём пояснительной записки 30 - 35 с.
Графическая часть состоит из 2 - 3 листов чертежей:
1. Общий вид машины (1 - 2 листа).
2. Сборочный чертёж одного из узлов с необходимыми видами и разрезами (1 лист).
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение требований, установленных ЕСКД, должно быть освоено в учебных проектах. Эти требования изложены в [ 4 ] и являются обязательными.
В пояснительной записке проводятся все необходимые расчёты и материалы по подбору оборудования, определению приведенной длины трассы и расхода воздуха, определению скорости воздуха, потерь давления в трубопроводе и переключателях, а также описания, рисунки, расчётные схемы, таблицы и т.д.
Всем расчётам должны предшествовать теоретические обоснования применимости используемых формул.
Формулы приводятся в общем виде со ссылками на источники.
Математические преобразования следует сопровождать лаконичными пояснениями, а все принятые индексы – расшифровывать.
Рисунки или фотографии обязательно нумеруются, подписываются и могут быть помещены как в тексте, так и на отдельных страницах.
5
Аналогично располагаются необходимые таблицы, которые должны быть пронумерованы, если их несколько и иметь названия.
Графическая часть выполняется на листах формата 24 (841х594 мм) или других стандартных размеров по ГОСТ 2.301-68.
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
5.1. Как устроены и работают пневматические установки всасывающего, нагнетательного и всасывающе-нагнетательного действия?
5.2. Для чего необходима и как обеспечивается очистка сжатого воздуха?
5.3. Каково назначение компрессора в ПТУ? Какие характеристики необходимо знать для подбора компрессора?
5.4. Каково назначение воздухосборника? Как подобрать его размер?
5.5. Для чего необходим питатель? Какие типы питателей применяются в ПТУ?
5.6. Каково назначение и устройство осадителей? Как подбирается осадитель?
5.7. Что следует понимать под массовой концентрацией смеси? От чего зависит её величина?
5.8. Как определяется величина необходимого расхода воздуха для ПТУ?
5.9. Какими факторами определяется внутренний диаметр транспортного трубопровода?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.