Тогда момент от сил инерции массы груза будет равен
кН·м
После приведения к валу двигателя будем иметь
кН·м Н·м.
Момент от сил инерции вращающихся частей относительно оси вращения:
,
Для определения момента от сил инерции вращающихся частей сначала необходимо определить маховой момент
,
где Gi и ri - массы i-ых частей и расстояния от оси вращения до
центров тяжести этих частей.
и суммарный момент инерции поворотных частей
,
Маховой момент
Тогда суммарный момент инерции поворотных частей будет равен
кН·м2
Момент от сил инерции вращающихся частей будет равен
кН·м
После приведения к валу двигателя будем иметь
кН·мН·м.
Момент сил инерции ротора двигателя и редуктора механизма поворота:
, кгс·м.
,
где кгс·м2 - маховой момент качающегося узла;
кгс·м2 - маховой момент муфты и тормозного
шкива ( см. каталог ).
(1,1…1,2) - коэффициент, учитывающий маховые
моменты валов и шестерен редуктора
механизма поворота.
Тогда момент сил инерции ротора двигателя и редуктора механизма поворота будет равен:
кгс·м,
Н·м.
Средний пусковой момент двигателя:
Коэффициент пусковой перегрузки:
Максимальный пусковой момент двигателя превосходит момент статических сопротивлений в 2,06 раз.
Пусковая мощность двигателя:
.
Необходимая мощность двигателя:
<.
Для оценки работы механизма поворота с грузами различной величины в условиях повторно-кратковременного режима при нагреве двигателя приводят эту работу к равноценному по нагреву режиму с неизменяемой средней нагрузкой Мср и той же относительной продолжительностью включения. Среднеквадратичный момент , не изменяемый в течение цикла и эквивалентный по величине потерь действительной переменной нагрузке равен:
Н·м.
где Σtп=20 - сумма времен неустановившегося режима, с;
tу =35 - время установившегося режима, с;
Σt =120 - общая сумма времен включения двигателя, с.
Среднеквадратическая мощность двигателя за период цикла равна:
.
Вывод: рассмотренные ранее типы гидромотора и редуктора подходят.
Рабочее давление в гидросистеме:
.
Основные геометрические размеры зубчатого колеса:
-
-
-
Проверочный расчет открытой зубчатой передачи:
Материал зубчатого колеса:
- Шестерня – Ст 40Х, НВ=270, У,σН0=610Мпа, σF0=610МПа;
где σН и [σН] - действующие и допускаемые контактные напряжения;
ZМ - упругая постоянная материалов шестерни и колеса:
для стальных колес - ZМ=271 Н½/мм;
ZН - коэффициент, учитывающий геометрию
сопряженных поверхностей:
для прямозубых цилиндрических передач - ZН=1,76;
Zε - коэффициент, учитывающий суммарную длину
контактной линии:
для прямозубых цилиндрических передач - Zε=1,0;
Т1 - крутящий момент;
КНα - коэффициент неравномерности нагрузки
одновременно зацепляющихся пар зубьев:
для прямозубых передач КНα=1.
КНβ - коэффициент неравномерности распределения
нагрузки вдоль контактной линии:
КНβ=f( Ψbd, HB, № схемы)=1,2.
КНv- коэффициент динамической нагрузки
для прямозубых передач КНv=f(v)=1,08.
bW - ширина шестерни, bW =210мм;
dW1 - диаметр делительной окружности шестерни,
dW1=208мм;
U - передаточное число, U=11,696.
где [σНпик]=2,8σТ=2,8·520=1456 МПа.
где σF и [σF] - действующие и допускаемые изгибные напряжения;
YF – коэффициент формы зуба:
YF =4,5;
КFα=0,75;
КFβ=1,15;
КFv=1,10.
где [σFпик]=2,74НВ=2,74·270=739,8 МПа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.