Исходными данными для расчета являются кинематическая схема механизма поворота, номинальная грузоподъемность крана, массы и координаты центров тяжести частей поворотной платформы относительно оси вращения и верхней плоскости опорного основания, а также скорость вращения платформы.
Суммарный статический момент сопротивления вращению крана
,
где Мтр - момент сопротивления от сил трения в опорном основании
при вращении крана;
Мкр - момент сопротивления вращению платформы, создаваемый
креном крана;
Мвр - момент от ветровой нагрузки на груз и поворотную часть
крана.
В первом приближении выбираем шариковый опорно-поворотный круг №8.
Момент сопротивления вращению платформы крана от сил трения в шариковом опорном круге с конструктивным углом наклона с горизонталью линии контакта шаров с опорными кольцами
,
где D -диаметр круга;
N0,S0 -вертикальная и горизонтальная силы, действующие на
шарики опорно-поворотного круга и равные:
, ;
f0 -коэффициент трения качения в шаровом погоне (f0=0,005);
Q, Gвр-вес груза и поворотной части крана;
М -крутящий момент;
РΣв -суммарная сила бокового ветра, действующая на груз и
поворотнуючасть крана.
Ветровые нагрузки от бокового ветра:
N0=1463.8 кН (см. развесовку в походном положении);
S0=РΣв=18,21 кН.
Тогда
кН·м.
Момент сопротивления вращению платформы, создаваемый креном крана
Мкр=0, т.к. уклона =0.
Момент сопротивления вращению крана от ветровой нагрузки, действующей на груз и боковую поверхность поворотной части крана
,
где β –угол поворота вращающейся части от перпендикулярной
плоскости к направлению ветрового потока. В расчетах
принимают β=0, т.е. продольная ось стрелы перпендикулярна
направлению ветра; при этом ветровой момент будет
максимальным.
Мвр=133,9281 кН·м.
кН·м.
Статический момент сопротивления вращению крана, приведенный к валу двигателя
,
где iм,ηм –общее передаточное число и КПД механизма поворота.
Предварительно для привода механизма поворота крана выбираем гидромотор аксиально-поршневой типа 210.25.
Техническая характеристика гидромотора типа 210.25
Номинальный удельный объем, см3/об |
Номинальный расход, л/мин |
Номинальная мощность, КВт |
Номинальная частота вра- щения вала, об/мин |
Крутящий момент, кН·м |
Масса гидромотора, кг |
Объемный КПД, |
Механический КПД |
|
При давлении 16 МПа |
При давлении 25 МПа |
|||||||
107.0 |
150.0 |
39.0 |
1400 |
0.270 |
0.425 |
44.0 |
0.95 |
0.93 |
Предварительно выбираем планетарный редуктор типа ПО2-26 исполнения В.
Техническая характеристика редуктора типа ПО2 исполнения В.
Типоразмер редуктора |
Передаточное число |
Мощность, квт (nБ=1500 об/мин) |
КПД |
Масса, кг |
ПО2-26 |
66.5 |
30.0 |
0.93 |
760 |
Общее передаточное число механизма поворота:
,
где iм - общее передаточное число механизма поворота;
i1 - передаточное число редуктора;
i2 - передаточное число от шестерни к зубчатому венцу
поворотного круга.
КПД механизма поворота:
Тогда статический момент сопротивления вращению крана, приведенный к валу двигателя будет равен
кН·м
Определим моменты сопротивления вращению от сил инерции массы груза и поворотной части крана. Для этого необходимо знать время разгона (торможения) и общий маховой момент вращающихся частей, приведенный к валу двигателя.
Максимальный вылет от оси вращения крана R, м |
15 |
|
Время разгона или торможения t1, с |
t1min t1max |
4.0 10.0 |
t1min - минимальное время разгона (торможения), соответствующее
днамическим нагрузкам без учета ветра;
t1max - максимальное время с учетом ветра.
где - масса груза, грузозахватного устройства и механических
деталей, расположенных на оси оголовка стрелы;
R - радиус обметания груза при вращении стрелы, м.
Принимаем, что угловое ускорение в течение процесса пуска постоянно и равно
;
где ω(nс) - угловая скорость (частота вращения) платформы со
стрелой;
iM - передаточное число механизма поворота крана;
t1 - время разгона или время торможения;
nДВ - частота вращения вала двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.