Разработка конструкции железнодорожного крана грузоподъемностью 63 тонны, страница 3

Исходными данными для расчета являются кинематическая схема механизма поворота, номинальная грузоподъемность крана, массы и координаты центров тяжести частей поворотной платформы относительно оси вращения и верхней плоскости опорного основания, а также скорость вращения платформы.

Суммарный статический момент сопротивления вращению крана

,

где Мтр - момент сопротивления от сил трения в опорном основании

                при вращении крана;

      Мкр - момент сопротивления вращению платформы, создаваемый

               креном крана;

Мвр - момент от ветровой нагрузки на груз и поворотную часть

         крана.

В первом приближении выбираем шариковый опорно-поворотный круг №8.

Момент сопротивления вращению платформы крана  от сил трения в шариковом опорном круге с конструктивным углом наклона   с горизонталью линии контакта шаров с опорными кольцами

,

где   D       -диаметр круга;

N0,S0        -вертикальная и горизонтальная силы, действующие на

                    шарики опорно-поворотного круга и равные:

,     ;

         f0        -коэффициент трения качения в шаровом погоне (f0=0,005);

         Q, Gвр-вес груза и поворотной части крана;

         М      -крутящий момент;

         РΣв     -суммарная сила бокового ветра, действующая на груз и

                    поворотнуючасть крана.

Ветровые нагрузки от бокового ветра:

N0=1463.8 кН (см. развесовку в походном положении);

S0Σв=18,21 кН.              

Тогда  

 кН·м.

Момент сопротивления вращению платформы, создаваемый креном крана

Мкр=0, т.к. уклона =0.

Момент сопротивления вращению крана от ветровой нагрузки, действующей на груз и боковую поверхность поворотной части крана

,

где β –угол поворота вращающейся части от перпендикулярной

           плоскости к направлению ветрового потока. В расчетах   

           принимают β=0, т.е. продольная ось стрелы перпендикулярна

           направлению ветра; при этом ветровой момент будет

           максимальным.

Мвр=133,9281 кН·м.

Суммарный статический момент сопротивления вращению крана

 кН·м.

Статический момент сопротивления вращению крана, приведенный к валу двигателя

,

где iмм –общее передаточное число и КПД механизма поворота.

Предварительно для привода механизма поворота крана выбираем гидромотор аксиально-поршневой типа 210.25.

Техническая характеристика гидромотора типа 210.25

Номинальный удельный объем, см3/об

Номинальный расход, л/мин

Номинальная мощность,

КВт

Номинальная частота вра- щения вала, об/мин

Крутящий

момент, кН·м

Масса гидромотора, кг

Объемный КПД,

Механический КПД

При давлении

16 МПа

При давлении

25 МПа

107.0

150.0

39.0

1400

0.270

0.425

44.0

0.95

0.93

Предварительно выбираем планетарный редуктор типа ПО2-26 исполнения В.

Техническая характеристика редуктора типа ПО2 исполнения В.

Типоразмер

редуктора

Передаточное

число

Мощность, квт

(nБ=1500 об/мин)

КПД

Масса, кг

ПО2-26

66.5

30.0

0.93

760

Общее передаточное число механизма поворота:

,

где iм  - общее передаточное число механизма поворота;

      i1  - передаточное число редуктора;

      i2  - передаточное число от шестерни к зубчатому венцу

             поворотного круга.

 КПД механизма поворота:

Тогда статический момент сопротивления вращению крана, приведенный к валу двигателя будет равен

 кН·м

Определим моменты сопротивления вращению от сил инерции массы груза и поворотной части крана. Для этого необходимо знать время разгона  (торможения) и общий маховой момент вращающихся частей, приведенный к валу двигателя.

Максимальный вылет от оси вращения крана  R, м

15

Время разгона или торможения  t1, с

t1min

t1max

4.0

10.0

t1min - минимальное время разгона (торможения), соответствующее

днамическим нагрузкам без учета ветра;

t1max - максимальное время с учетом ветра.

Момент от сил инерции массы груза относительно оси вращения:

где - масса груза, грузозахватного устройства и механических

             деталей, расположенных на оси оголовка стрелы;

R -  радиус обметания груза при вращении стрелы, м.

 Принимаем, что угловое ускорение в течение процесса пуска постоянно и равно

;

где ω(nс) - угловая скорость (частота вращения) платформы со

                  стрелой;

       iM     - передаточное число механизма поворота крана;

       t1      - время разгона или время торможения;

       nДВ     - частота вращения вала двигателя.