Техническое задание
1. Основания на проектирования: Задание на курсовой проект от 7 марта 2001 г.
2. Разработать:
2.1 Общий вид крана.
2.2 Металлоконструкцию.
2.3 Механизм подъема.
3. Наименование: Автомобильный кран с телескопической стрелой на шасси «МАЗ-7911».
4. Цель и назначения разработки:
5. Технические характеристики крана:
Грузоподъемность…………………...………………………………25т;
Высота в походном положении……………………………………...4м;
Длина стрелы:
Максимальная………………….……………………….…6,9м;
Минимальная………………………………………….…..21м;
Скорость выдвижения стрелы……………..………………….19м/мин;
Скорость подъема груза…………………………..…………12,7м/мин;
Скорость поворота…………………………………..……… 2,9об/мин;
Скорость изменения вылета………………………..…………..7м/мин;
Режим работы………………………………….…….……..средний (С);
Тип привода…………..……………………..…………гидравлический.
6. Технические характеристики шасси «МАЗ-7911»
Колесное шасси 7911 является рамным, длиннобазным, четырехосным полноприводным шасси повышенной проходимости с двумя передними управляемыми мостами. Оно имеет две симметрично расположенные двухместные кабины, топливные баки установлены за кабинами на крыльях.
Колесная формула………………………….……………………......8х8;
Габаритный размер, [mm]:
Длина…………………………………………………11530±20;
Ширина………………………………………………….…3050;
Высота…………………………………………………2800±25;
База, [mm]…………………………………………………………...7700;
База между осями, [mm]
1 и 2, 3 и 4 ……………………………….2200;
2 и 3 ………………………………...……3300;
Колея колес, [mm]………………………………………………….2375;
Клиренс, [mm]………………………………………………………..400;
Число кабин………………………………………….…………………2;
Число мест в кабинах……………………………….…………………4;
Экипаж, [чел]……………………………………….….……………….2;
Общий вес шасси без нагрузки, [кг]……………..………..……..21400;
Общий вес шасси с нагрузкой, [кг]………………..……….…….42000;
Нагрузка, [кг] на 1, 2, 3, 4 оси …………………….…..…………10500;
Грузоподъемность, [кг]………………………………………..….20600;
Максимальная скорость, [км/час]……………………………………65;
Скорость движения шасси, [км/час] при движении
по шоссе ………………………..………40-45;
по грунтовой дороги ……….………….30-35;
по местности …………………………..10-15;
Марка двигателя ……………………………………………Д12АН-650
4-х тактный, V-образный, 12 цилиндровый, быстроходный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом.
Мощность двигателя, [ л.с. (кВт) ]………………………....…650 (478)
при 2000 об/мин.
Степень сжатия ……………………………………...…………….14-15;
Тип топлива ………………………………...……….дизельное топливо
Число колес ……………………………………...……………………..8;
Подвеска колес ………………….независемоя, рычажно-торсионная,
с продольным расположением торсионных валов, с амортизаторами телескопического типа, гидравлическими, двухстороннего действия.
Обозначения шины ……………………………………....1500х600-635
Мод. ВИ-203 HC14
Наружный диаметр шины, [mm] …………………...…………1485±15;
Давление воздуха в шинах колес, [кгс/кв.см]……………………1-3.6;
Радиус поворота, [m] минимальный ………………………..…….13.5;
Ширина габаритного коридора, [m] ………………………………….7;
Контрольный расход топлива при заблокированном гидротрансформаторе, л/100 км …………………….…………….…80;
Запас хода по топливу, [км] ……………………………….………..900;
Тормозной путь со скорости 40 км/час без прицепа, [m]
При испытаниях типа «О»……………………….19;
При испытаниях типа «1»……………..……….24.3;
При применении запасной тормозной системы……………………………………...…….35;
Угол подъема, [град] ………………………………………..………..30;
Глубина преодолеваемого брода, [m]……………………...………..1.1;
1. Обеспечить более высокую степень технологичности конструкции: удобство сборки и регулировки, уменьшение ручных сборочных операций.
2. Экономичное расходования материалов и металла, использование как можно большего количества стандартных узлов и деталей.
1. Испытания проводятся согласно разработанной документации.
2. Прием и контроль производится согласно существующим ГОСТам и правилам.
1. Кран должен транспортироваться по шоссейным, грунтовым, а также по бездорожью в любое время годя.
2. Срок службы крана не менее 10 лет при колебаниях температуры от –50С до +50С и относительной влажностью 90%( при 20С).
3. Технологические характеристики крана должны соответствовать ГОСТ 11556-65 (краны стреловые, самоходные, общего назначения) и должны обеспечить подвижность, маневренность, устойчивость при заданной скорости движения по дорогам и местности.
4. Кран должен базироваться на шасси «МАЗ-7911»
5. Кран должен иметь автономную систему питания электроэнергией и устройство для переключения к постороннему источнику питания током. Электрические провода должны быть рассчитаны на ток 380/220 V и частотой 50Гц. Электрическое оборудования должно быть выполнено по 2-х проводной схеме.
6. Конструкция крана должна исключать возможность попадания электрического напряжения > 30V на наружные металлические части.
7. Время перевода крана из транспортного положения в рабочее и наоборот должно быть минимальным. Производительность, либо рабочая скорость крана должна обеспечивать выполнения работ с грузами в минимально - технически возможное время при допустимых перегрузках груза.
8. Органы управления должны быть выведены на отдельной панели в доступном месте.
9. Кран должен иметь защиту от коррозии.
10.Кран должен иметь инструменты и запасные части, необходимые для технического обслуживания крана.
11. Все механизмы крана должны быть оснащены гидроприводом. В качестве рабочей жидкости использовать масло марки ВМГ2 ТУ38-101479-743.
12. В кране должны быть максимально использованы унифицированные и нормализованные узлы, детали и механизмы. Уровень унификации и стандартизации должны быть не менее 65%.
13.Кран должен работать на площадке с уклонам 3-5° и обеспечивать движения с грузом на расстояние 50-100м со скоростью 2-5км/час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.