Разработка конструкции автомобильного крана с телескопической стрелой на шасси «МАЗ-7911» (Техническое задание и технические требования)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Техническое задание

1.  Основания на проектирования: Задание на курсовой проект от 7 марта 2001 г.

2.  Разработать:

2.1 Общий вид крана.

2.2 Металлоконструкцию.

2.3 Механизм подъема.

3.  Наименование: Автомобильный кран с телескопической стрелой на шасси «МАЗ-7911».

4.  Цель и назначения разработки:

5.  Технические характеристики крана:

Грузоподъемность…………………...………………………………25т;

Высота в походном положении……………………………………...4м;

Длина стрелы:

   Максимальная………………….……………………….…6,9м;

   Минимальная………………………………………….…..21м;

Скорость выдвижения стрелы……………..………………….19м/мин;

Скорость подъема груза…………………………..…………12,7м/мин;

Скорость поворота…………………………………..……… 2,9об/мин;

Скорость изменения вылета………………………..…………..7м/мин;

Режим работы………………………………….…….……..средний (С);

Тип привода…………..……………………..…………гидравлический.

6.  Технические характеристики шасси «МАЗ-7911»

    Колесное шасси 7911 является рамным, длиннобазным, четырехосным  полноприводным шасси повышенной проходимости с двумя передними управляемыми мостами. Оно имеет две симметрично расположенные двухместные кабины, топливные баки установлены за кабинами на крыльях.

Колесная формула………………………….……………………......8х8;

Габаритный размер, [mm]:

              Длина…………………………………………………11530±20;

              Ширина………………………………………………….…3050;

              Высота…………………………………………………2800±25;

База, [mm]…………………………………………………………...7700;

База между осями, [mm]

1 и 2, 3 и 4 ……………………………….2200;

2 и 3 ………………………………...……3300;

Колея колес, [mm]………………………………………………….2375;

Клиренс, [mm]………………………………………………………..400;

Число кабин………………………………………….…………………2;

Число мест в кабинах……………………………….…………………4;

Экипаж, [чел]……………………………………….….……………….2;

Общий вес шасси без нагрузки, [кг]……………..………..……..21400;

Общий вес шасси с нагрузкой, [кг]………………..……….…….42000;

Нагрузка, [кг] на 1, 2, 3, 4 оси …………………….…..…………10500;

Грузоподъемность, [кг]………………………………………..….20600;

Максимальная скорость, [км/час]……………………………………65;

Скорость движения шасси, [км/час] при движении

по шоссе ………………………..………40-45;

по грунтовой дороги ……….………….30-35;

по местности …………………………..10-15;

Марка двигателя ……………………………………………Д12АН-650

4-х тактный, V-образный, 12 цилиндровый, быстроходный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом.

Мощность двигателя, [ л.с. (кВт) ]………………………....…650 (478)

при 2000 об/мин.

Степень сжатия ……………………………………...…………….14-15;

Тип топлива ………………………………...……….дизельное топливо

Число колес ……………………………………...……………………..8;

Подвеска колес ………………….независемоя, рычажно-торсионная,

с продольным расположением торсионных валов, с амортизаторами телескопического типа, гидравлическими, двухстороннего действия.

Обозначения шины ……………………………………....1500х600-635

Мод. ВИ-203 HC14

Наружный диаметр шины, [mm] …………………...…………1485±15;

Давление воздуха в шинах колес, [кгс/кв.см]……………………1-3.6;

Радиус поворота, [m] минимальный ………………………..…….13.5;

Ширина габаритного коридора, [m] ………………………………….7;

Контрольный расход топлива при заблокированном гидротрансформаторе, л/100 км …………………….…………….…80;

Запас хода по топливу, [км] ……………………………….………..900;

Тормозной путь со скорости 40 км/час без прицепа, [m]

При испытаниях типа «О»……………………….19;

При испытаниях типа «1»……………..……….24.3;

При применении запасной тормозной системы……………………………………...…….35;

Угол подъема, [град] ………………………………………..………..30;

Глубина преодолеваемого брода, [m]……………………...………..1.1;

Экономические требования

1.  Обеспечить более высокую степень технологичности конструкции: удобство сборки и регулировки, уменьшение ручных сборочных операций.

2.  Экономичное расходования материалов и металла, использование как можно большего количества стандартных узлов и деталей.

Порядок контроля испытаний

1.  Испытания проводятся согласно разработанной документации.

2.  Прием и контроль производится согласно существующим ГОСТам и правилам.

Технические требования

1.  Кран должен транспортироваться по шоссейным, грунтовым, а также по бездорожью в любое время годя.

2.  Срок службы крана не менее 10 лет при колебаниях температуры от –50С до +50С и относительной влажностью 90%( при 20С).

3.  Технологические характеристики крана должны соответствовать ГОСТ 11556-65 (краны стреловые, самоходные, общего назначения) и должны обеспечить подвижность, маневренность, устойчивость при заданной скорости движения по дорогам и местности.

4.  Кран должен базироваться на шасси «МАЗ-7911»

5.  Кран должен иметь автономную систему питания электроэнергией и устройство для переключения к постороннему источнику питания током. Электрические провода должны быть рассчитаны на ток 380/220 V и частотой 50Гц. Электрическое оборудования должно быть выполнено по 2-х проводной схеме.

6.  Конструкция крана должна исключать возможность попадания электрического напряжения > 30V на наружные металлические части.

7.  Время перевода крана из транспортного положения в рабочее и наоборот должно быть минимальным. Производительность, либо рабочая скорость крана должна обеспечивать выполнения работ с грузами в минимально - технически возможное время при допустимых перегрузках груза.

8.  Органы управления должны быть выведены на отдельной панели в доступном месте.

9.  Кран должен иметь защиту от коррозии.

10.Кран должен иметь инструменты и запасные части, необходимые для технического обслуживания крана.

11. Все механизмы крана должны быть оснащены гидроприводом. В качестве рабочей жидкости использовать масло марки ВМГ2 ТУ38-101479-743.

12. В кране должны быть максимально использованы унифицированные и нормализованные узлы, детали и механизмы. Уровень унификации и стандартизации должны быть не менее 65%.

13.Кран должен работать на площадке с уклонам 3-5° и обеспечивать движения с грузом на расстояние 50-100м со скоростью 2-5км/час.          

Похожие материалы

Информация о работе