Московский Автомобильно-Дорожный Институт
(Технический Университет)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО Г.П.М.
РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ЗАДАНИЕ №8.
ВАРИАНТ №2.
Разработал: Руководитель: Иванин С.В.
МОСКВА 2002 г.
Техническое задание.
1. Основание: задание на курсовой проект по ГПМ.
2. Разработать:
a) общий вид с необходимыми схемами.
b) металлоконструкцию моста.
c) механизм передвижения.
3. Цель и назначение разработки: разработка новой продукции.
4. Наименование: универсальный козловой кран.
5. Технические характеристики:
a) грузоподъемность 100 тонн
b) пролет моста 20 метров
c) высота подъема груза 15 метров
d) скорость подъема груза 10 м /мин
e) скорость передвижения тележки 45 м /мин
f) длина консолей 5 метров
g) скорость передвижения крана 16 м /мин
h) крана в походном положении высота 5 метров
i) время развёртывания крана 12 минут
j) режим работы легкий
k) тип привода электрический
l) габариты груза 2,8 \ 2,8 \ 2,5
6. Источники разработки: В. К. Новиков; М. Ф. Самусенко “ Конструирование и расчет механического оборудования” т.1.2.3. М. МАДИ 1977-80 гг.
7. Стадии и этапы разработки:
a) техническое задание
b) эскизный проект
c) рабочий проект, разработки технологии испытания
d) изготовление опытных образцов
e) коррекция технологии и рабочей документации
f) выполнение эксплутационной документации.
8. Экономические требования: обеспечить удобство сборки, регулировки и эксплуатации, уменьшение ручных сборочных операций, экономное расходование материалов, металла, использование стандартных узлов и деталей.
9. Порядок контроля испытаний: испытания проводятся согласно разработанной документации; приемка и контроль должны производиться согласно существующим правилам и ГОСТам.
10.Технические требования:
· кран должен транспортироваться по шоссейным (вне населенных пунктов) и грунтовым дорогам.
· козловой кран должен быть рассчитан на длительное использование (10 лет) , при колебании температур от –50 до +50 С и относительной влажности 99%
· кран должен иметь автономное питание электрической энергией и устройство подключения к постороннему источнику тока; электрическое оборудование крана должно быть рассчитано на использование переменного тока 380 В с частотой тока 50 Гц; электрическое оборудование должно быть выполнено по двухпроводной схеме.
· в конструкции крана должна быть исключена возможность попадания электрического тока на наружные металлические части напряжением более 30 В
· время развёртывания крана должно быть минимальным – 20 минут, а время свёртывания не более 30 минут
· производительность или работа по подъему (опусканию) груза должна обеспечивать выполнение работ в минимально технически возможное время при допустимых нагрузках
· органы управления должны быть выведены на отдельной панели в доступном и безопасном месте
· кран должен иметь покрытие или покраску от коррозии
· на складе должны размещаться необходимые для технического обслуживания и текущего ремонта инструменты
· смазочные материалы применяемые на кране должны выбираться в соответствие с утвержденным перечнем
· в кране должны быть максимально использованы унифицированные и нормализованные узлы, детали и механизмы
· численность бригады обслуживания не менее 2-х человек (машинист и стропальщик)
План-график
Выполнения курсового проекта по дисциплине
“Конструирование и расчет механического оборудования”.
№ |
Наименование Работы |
Сроки выполнения |
1. |
Получение задания. Составление ТЗ к полученному проекту. |
1 неделя |
2. |
Компоновка агрегата, его основных механизмов и узлов. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов. Подготовка доклада к выступлению на семинаре “Проектирование ГПМ” и оформление эскиза компоновки агрегата. Выступление на семинаре. |
2 и 3 недели 4 неделя 5 неделя |
3. |
Компоновка заданного механизма ГПМ. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов. Разработка сборочного чертежа механизма. |
6 и 7 недели 8 неделя |
4. |
Компоновка заданного узла. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов. Разработка сборочного чертежа узла. |
9 и 10 недели 11 неделя |
5. |
Компоновка заданной металлоконструкции. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов. Разработка сборочного чертежа металлоконструкции. |
12 неделя 13 неделя |
6. |
Подготовка доклада к семинару “Проектирование механизмов, узлов и металлоконструкций ГПМ”. Выступление на семинаре. Согласование темы научно-технического реферата. |
14 неделя |
7. |
Разработка чертежа общего вида ГПМ. |
15 неделя |
8. |
Проведение необходимых проверочных расчетов разработанных конструкций. Оформление расчетно-пояснительной записки и спецификаций к сборочным чертежам. Написание научно-технического реферата. Подготовка доклада к выступлению на защите проекта. |
16 и 17 недели |
9. |
Защита курсового проекта. |
18 неделя |
Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства. козловых кранов в народном хозяйстве. Выполненные по типовой схеме козловые краны с двухконсольным мостом и рельсо-колесной ходовой частью перекрывают площадки относительно большой ширины – 60 м и более. При их использовании не требуется устройство дорогостоящих подкрановых эстакад или наличие проездов для наземных подъемно-транспортных средств.
В настоящее время наметилось стремление к увеличению пролетов кранов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.