Разработка конструкции универсального козлового крана грузоподъемностью 100 тонн

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Московский Автомобильно-Дорожный Институт

(Технический Университет)

КАФЕДРА  транспортныхустановок.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО Г.П.М.

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЗАДАНИЕ №8.

ВАРИАНТ №2.

                                                            Разработал:                                                            Руководитель: Иванин С.В.

МОСКВА 2002 г.

                                                  Техническое задание.

1.  Основание: задание на курсовой проект по ГПМ.

2.  Разработать:    

a)  общий вид с необходимыми схемами.

b)  металлоконструкцию моста.

c)  механизм передвижения.

3.  Цель и назначение разработки: разработка новой продукции.

4.  Наименование: универсальный козловой кран.

5.  Технические характеристики:

                 a)  грузоподъемность                                                100 тонн

b)  пролет моста                                                          20 метров

c)  высота подъема груза                                           15 метров

d)  скорость подъема груза                                       10 м /мин

e)  скорость передвижения тележки                         45 м /мин    

f)  длина консолей                                                        5 метров

g)  скорость передвижения крана                              16 м /мин

h)  крана в походном положении высота                    5 метров

i)  время развёртывания крана                                    12 минут

j)  режим работы                                                             легкий

k)  тип привода                                                             электрический

l)  габариты груза                                                     2,8 \ 2,8 \ 2,5

6.  Источники разработки: В. К. Новиков; М. Ф. Самусенко “ Конструирование и расчет механического оборудования” т.1.2.3. М. МАДИ 1977-80 гг.

7.  Стадии и этапы разработки:

a)  техническое задание

b)  эскизный проект

c)  рабочий проект, разработки технологии испытания

d)  изготовление опытных образцов

e)  коррекция технологии и рабочей документации

f)  выполнение эксплутационной документации.

8.  Экономические требования: обеспечить удобство сборки, регулировки и эксплуатации, уменьшение ручных сборочных операций, экономное расходование материалов, металла, использование стандартных узлов и деталей.

9.  Порядок контроля испытаний: испытания проводятся согласно разработанной документации; приемка и контроль должны производиться согласно существующим правилам и ГОСТам.

10.Технические требования:

·  кран должен транспортироваться по шоссейным (вне населенных пунктов) и грунтовым дорогам.                                                                                            

·  козловой кран должен быть рассчитан на длительное использование      (10  лет) , при колебании температур от –50 до +50 С и относительной влажности 99%

·  кран должен иметь автономное питание электрической энергией и устройство подключения к постороннему источнику тока; электрическое оборудование крана должно быть рассчитано на использование переменного тока 380 В с частотой тока   50 Гц; электрическое оборудование должно быть выполнено по двухпроводной схеме.

·  в конструкции крана должна быть исключена возможность попадания электрического тока на наружные металлические части напряжением более 30 В

·  время развёртывания крана должно быть минимальным – 20 минут, а время свёртывания не более 30 минут

·  производительность или работа по подъему (опусканию) груза должна обеспечивать выполнение работ в минимально технически возможное время при допустимых нагрузках

·  органы управления должны быть выведены на отдельной панели в доступном и безопасном месте

·  кран должен иметь покрытие или покраску от коррозии

·  на складе должны размещаться необходимые для технического обслуживания и текущего ремонта инструменты

·  смазочные материалы применяемые на кране должны выбираться в соответствие с утвержденным перечнем

·  в кране должны быть максимально использованы унифицированные и нормализованные узлы, детали и механизмы

·  численность бригады обслуживания не менее 2-х человек (машинист и стропальщик)

План-график

Выполнения курсового проекта по дисциплине

“Конструирование и расчет механического оборудования”.

Наименование

Работы

Сроки выполнения

1.

Получение задания. Составление ТЗ к полученному проекту.

1 неделя

2.

Компоновка агрегата, его основных механизмов и узлов. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.

Подготовка доклада к выступлению на семинаре “Проектирование ГПМ” и оформление эскиза компоновки агрегата.

Выступление на семинаре.

2 и 3 недели

4 неделя

5 неделя

3.

Компоновка заданного механизма ГПМ. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.

Разработка сборочного чертежа механизма.

6 и 7 недели

8 неделя

4.

Компоновка заданного узла. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.

Разработка сборочного чертежа узла.

9 и 10 недели

11 неделя

5.

Компоновка заданной металлоконструкции. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.

Разработка сборочного чертежа металлоконструкции.

12 неделя

13 неделя

6.

Подготовка доклада к семинару “Проектирование механизмов, узлов и металлоконструкций ГПМ”. Выступление на семинаре. Согласование темы научно-технического реферата.

14 неделя

7.

Разработка чертежа общего вида ГПМ.

15 неделя

8.

Проведение необходимых проверочных расчетов разработанных конструкций. Оформление расчетно-пояснительной записки и спецификаций к сборочным чертежам. Написание научно-технического реферата. Подготовка доклада к выступлению на защите проекта.

16 и 17 недели

9.

Защита курсового проекта.

18 неделя

Введение.

Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства. козловых кранов в народном хозяйстве. Выполненные по типовой схеме козловые краны с двухконсольным мостом и рельсо-колесной ходовой частью перекрывают площадки относительно большой ширины – 60 м и более. При их использовании не требуется устройство дорогостоящих подкрановых эстакад или наличие проездов для наземных подъемно-транспортных средств.

В настоящее время наметилось стремление к увеличению пролетов кранов

Похожие материалы

Информация о работе