РАСЧЁТ ТОРМОЗА
Все механизмы подъёма должны быть снабжены автоматическими действующими тормозами нормально-замкнутого типа ( с электрическим приводом или замыкаемые весом груза – грузоупорные ). Только для механизмов с фрикционными или кулачковыми муфтами включения, а также для механизмов с фрикционными передачами допускается применение допускается применение тормозов как нормально-замкнутого, так и нормально-разомкнутого типа ( в последнем случае с надёжно действующим стопорным устройством). Тормоз должен быть установлен на таком кинематическом звене механизма, которое жёстко связано с барабаном, электродвигателем, зубчатыми или червячными передачами.
В качестве тормозного шкива обычно используют находящуюся на валу, соединяющей двигатель с редуктором, но иногда целесообразно использовать электродвигатель с присоединённым к нему дисковым тормозом.
Применение самотормозящих червячных передач в любых крановых механизмах не может служить заменой тормозного устройства, так как по мере износа ЧП теряет самотормозящие св-ва.
Расчёт тормозов мех-ма подъёма производится по тормозному моменту, обеспечивающему удержанию груза в статическом состоянии на весу с определённым коэффициентом запаса торможения , который равен отношению момента , создаваемым тормозом, к статическому крутящему моменту, создаваемому грузом на тормозном валу и определённому с учётом потерь в мех-ме :
По правилам “Гостехнадзора” коэффициент запаса торможения для лёгкого режима работы
Статический момент при торможении , где - момент на валу барабана от груза, удерживаемого тормозом в подвешенном состоянии; этот момент определяется из расчёта равномерного распределения нагрузки между всеми ветвями полиспаста без учёта потерь в блоках.
и - соответственно КПД и передаточное число мех-ма от вала барабана до тормозного вала;
Получаем
Выбираем материал тормозного диска. Для данного вида тормоза можно выбрать металлокерамику на медной основе. Данный материал прессуется при и спекается при Т=720-750 С.
В его состав входят следующие элементы:
Cu – 60-75% Zn – 0-7% Графит – 5-8%
Pb - 6-15% Sn – 0-7%
SiO2 – 0-6% Fe – 0-10%
Удельный вес равен 6-6,2
Коэффициент трения без смазки
Со смазкой
Определим осевое усилие силы трения на тормозном диске: , где
и - соответственно внутренний и наружный радиусы тормозного диска.
Таким образом получаем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.