Расчёт тормоза механизма подъёма

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РАСЧЁТ ТОРМОЗА

Все механизмы подъёма должны быть снабжены автоматическими действующими тормозами нормально-замкнутого типа ( с электрическим приводом или замыкаемые весом груза –    грузоупорные ). Только для механизмов с фрикционными или кулачковыми муфтами включения, а также для механизмов с фрикционными передачами допускается применение допускается применение тормозов как нормально-замкнутого, так и нормально-разомкнутого типа ( в последнем случае с надёжно действующим стопорным устройством). Тормоз должен быть установлен на таком кинематическом звене механизма, которое жёстко связано с барабаном, электродвигателем, зубчатыми или червячными передачами.

В качестве тормозного шкива обычно используют находящуюся на валу, соединяющей  двигатель с редуктором, но иногда целесообразно использовать электродвигатель с присоединённым к нему дисковым тормозом.

Применение самотормозящих червячных передач в любых крановых механизмах не может служить заменой тормозного устройства, так как по мере износа ЧП теряет самотормозящие св-ва.

Расчёт тормозов мех-ма подъёма производится по тормозному моменту, обеспечивающему удержанию груза в статическом состоянии  на весу с определённым коэффициентом запаса торможения , который равен отношению момента , создаваемым тормозом, к статическому крутящему моменту, создаваемому грузом на тормозном валу и определённому с учётом потерь в мех-ме :  

По правилам “Гостехнадзора” коэффициент запаса торможения  для лёгкого режима работы  

Статический момент при торможении       , где - момент на валу барабана от груза, удерживаемого тормозом в подвешенном состоянии; этот момент определяется из расчёта равномерного распределения нагрузки между всеми ветвями полиспаста без учёта потерь в блоках.

 и        - соответственно КПД и передаточное число мех-ма от вала барабана до тормозного вала;

Получаем   

Выбираем материал тормозного диска. Для данного вида тормоза можно выбрать металлокерамику на медной основе. Данный материал прессуется при   и  спекается при  Т=720-750 С.

В его состав входят следующие элементы:

Cu – 60-75%               Zn – 0-7%                   Графит – 5-8%         

Pb -  6-15%                 Sn – 0-7%

SiO2 – 0-6%               Fe – 0-10%

Удельный вес равен 6-6,2  

Коэффициент трения  без смазки

Со смазкой       

Определим  осевое усилие силы трения на тормозном диске:    ,  где

 и  - соответственно внутренний и наружный радиусы тормозного диска.

Таким образом получаем

Похожие материалы

Информация о работе