РАСЧЁТ ТОРМОЗА
Все механизмы подъёма должны быть снабжены автоматическими действующими тормозами нормально-замкнутого типа ( с электрическим приводом или замыкаемые весом груза – грузоупорные ). Только для механизмов с фрикционными или кулачковыми муфтами включения, а также для механизмов с фрикционными передачами допускается применение допускается применение тормозов как нормально-замкнутого, так и нормально-разомкнутого типа ( в последнем случае с надёжно действующим стопорным устройством). Тормоз должен быть установлен на таком кинематическом звене механизма, которое жёстко связано с барабаном, электродвигателем, зубчатыми или червячными передачами.
В качестве тормозного шкива обычно используют находящуюся на валу, соединяющей двигатель с редуктором, но иногда целесообразно использовать электродвигатель с присоединённым к нему дисковым тормозом.
Применение самотормозящих червячных передач в любых крановых механизмах не может служить заменой тормозного устройства, так как по мере износа ЧП теряет самотормозящие св-ва.
Расчёт тормозов
мех-ма подъёма производится по тормозному моменту, обеспечивающему удержанию
груза в статическом состоянии на весу с определённым коэффициентом запаса
торможения , который равен отношению момента
, создаваемым тормозом, к статическому
крутящему моменту
, создаваемому грузом на
тормозном валу и определённому с учётом потерь в мех-ме :
По правилам “Гостехнадзора” коэффициент
запаса торможения для лёгкого режима работы
Статический момент при торможении , где
-
момент на валу барабана от груза, удерживаемого тормозом в подвешенном
состоянии; этот момент определяется из расчёта равномерного
распределения нагрузки между всеми ветвями полиспаста без учёта потерь в
блоках.
и
- соответственно КПД и передаточное
число мех-ма от вала барабана до тормозного вала;
Получаем
Выбираем материал тормозного диска. Для данного вида тормоза можно
выбрать металлокерамику на медной основе. Данный материал прессуется при и спекается при Т=720-750 С.
В его состав входят следующие элементы:
Cu – 60-75% Zn – 0-7% Графит – 5-8%
Pb - 6-15% Sn – 0-7%
SiO2 – 0-6% Fe – 0-10%
Удельный
вес равен 6-6,2
Коэффициент
трения без смазки
Со смазкой
Определим
осевое усилие силы трения на тормозном диске: , где
и
- соответственно внутренний и наружный радиусы тормозного
диска.
Таким образом получаем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.