Руководство по разработке, согласованию и утверждению проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений и других объектов дорожного хозяйства, страница 3

ж) экспертиза и утверждение ПСД.

Предпроектная разработка вариантов капитального ремонта, выполненная при необходимости проектной организацией по объектам повышенной сложности, в т.ч. больших мостов и мостовых переходов, рассматривается с участием заказчика.

4.3.  Проектно-сметная документация на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений должна разрабатываться о учетом максимального использования местных кондиционных строительных материалов, применения по согласованию с заказчиком рациональных транспортных схем перевозок, производственных баз и грузовых станций, а также реальных условий обеспечения материалами согласно договорам поставки.

4.5.        При решении вопросов, касающихся занятая земель под спрямляемые участки дорог в обход населенных пунктов, под карьеры (резервы), строительные площадки и др., необходимо учитывать требования земельного законодательства Республики Беларусь.

5 ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

5.1 Основанием для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений и других объектов дорожного хозяйства является утвержденное задание и заключенный договор заказчика с проектной организацией.

5.2.           Задание на проектирование составляется заказчиком с участием проектной организации. Задание на проектирование капитального ремонта дорог республиканского значения и искусственных сооружений на них подписывается руководством организации-заказчика, согласовывается с проектной организацией, Белдорцентром, Управлениями Комитета по автомобильным дорогам и утверждается руководством Комитета.

Задание на проектирование капитального ремонта элементов автомобильных дорог республиканского значения и их обустройства, а также других объектов дорожного хозяйства (проезды, базы, жилье, укрепительные и ремонтно-восстановительные работы, стоянки машин, склады, малые мосты и трубы, автопавильоны и др.) подписывается руководством организации, содержащей дорогу на балансе, согласовывается с проектной организацией и утверждается заказчиком.

Задание на проектирование капитального ремонта дорог местного значения утверждается заказчиком.

Форма задания на проектирование капитального ремонта автомобильных дорог приведена в приложении А, искусственных сооружений - в приложении Б.

5.3.  Обязательным приложением к заданию является ведомость дефектов, согласованная с ГП "Белдорцентр" (по объектам республиканской собственности) и утвержденная руководством организации, содержащей дорогу на балансе, или материалы специального обследования сооружений.

5.4.  При необходимости разработки в процессе изысканий или проектирования дополнительных, не предусмотренных заданием вариантов, обеспечивающих лучшие технико-экономические показатели, проектная организация сообщает об этом заказчику для оформления дополнения к заданию на проектирование.

Дополнение к заданию оформляется также при решении заказчика или проектной организации по изменению установленных заданием требований в части отступлений от строительных норм и правил по основным геометрическим параметрам сооружения и технико-экономическим показателям (радиусы кривых в плане и профиле, ширина земполотна, проезжей части и укрепленных полос обочин, габариты искусственных сооружений, архитектурное оформление и благоустройство, изменение сметной стоимости и др.).

5.5 Дополнение к заданию оформляется на отдельном бланке или в виде протокола технического совещания о участием заказчика и проектной организации.

5.6.  Дополнение к заданию согласовывается и утверждается в порядке, установленном для задания на проектирование.

5.7.  В случае необходимости по решению заказчика в задании могут предусматриваться пусковые комплексы.

6 СОСТАВ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

 ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ  ДОКУМЕНТАЦИИ

Общие требования

6.1. Состав, комплектность и оформление проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений и других объектов дорожного хозяйства определяются утвержденными проектами - эталонами.

В общем случае ПСД должна содержать: