Порядок оценки эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог общего пользования: Руководящий документ, страница 4

4.3  Право контроля за эксплуатационным состоянием и качеством содержания автомобильных дорог предоставлено департаменту «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - департамент «Белавтодор»), а также Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь.

4.4  Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог возлагается:

-  республиканских автомобильных дорог - на республиканское унитарное предприятие по диагностике и контролю за состоянием автомобильных дорог «Белдорцентр» (далее - РУП «Белдорцентр»);

-  местных автомобильных дорог - на унитарные предприятия местных автомобильных дорог при облисполкомах (далее - облдорстрои).

Контроль за достоверностью оценки эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог осуществляют РУП «Белдорцентр» и республиканские  унитарные предприятия республиканских автомобильных дорог (далее - автодоры).

4 5 Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог осуществляется визуально (при необходимости, инструментально) при осмотрах автомобильных дорог и сооружений на них комиссиями или должностными лицами РУП «Белдорцентр» или облдорстроев в зависимости от значения автомобильных дорог, вида осмотра и вида контроля.

4.6При визуальном осмотре автомобильных дорог выявляются и учитываются имеющиеся дефекты конструктивных элементов, их объем и местоположение. Классификация и описание дефектов, подлежащих учету независимо от вида осмотра и вида контроля, приведены в приложении А.

4.7Для более эффективного использования средств, выделяемых на финансирование развития и содержания автомобильных дорог в зависимости от их народнохозяйственного и административного значения, а также интенсивности движения транспортных средств, автомобильные дороги разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию и качеству содержания (далее - уровней требований).

4.8Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог для каждого из пяти уровней требований осуществляется по пятибалльной системе: 5 баллов соответствует оценке «отлично»; 4 балла - оценке «хорошо»; 3 балла «удовлетворительно»; 2 балла - «плохо» и 1 балл - «очень плохо».

5. Уровни требований к автомобильным дорогам и их характеристика

5.1 Настоящий руководящий документ устанавливает пять уровней требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в соответствии с таблицей 1.

Уровень тре-бований

Народнохозяйственное и административное значение

автомобильных дорог

Интенсивность движения, авт./сут.

приведенная к легковому автомобилю

в трансп. единицах

1

Республиканские автомобильные дороги, включенные в сеть международных автомобильных дорог; важнейшие республиканские автомобильные дороги, соединяющие г. Минск областей и национальным аэропортом Минск и между собой.

Более 6000

Более 3000

2

Республиканские автомобильные дороги, соединяющие административные центры областей с административными центрами районов; подъезды к пограничным пунктам таможенного оформления; местные автомобильные дороги, имеющие важное народохозяйственное назначение

3000-6000

1000-3000

3

Республиканские автомобильные дороги, не отнесенные к уровням требований 1 и 2, соединяющие, как правило, административные центры районов между собой по одному из направлений; местные автомобильные дороги, соединяющие города районного подчинения, поселки  городского типа с с административными центрами районов, а также с ближайшими железнодорожными станциями и республиканскими автомобильными дорогами

1000-3000

500-1000

4

Местные автомобильные дороги, не отнесенные к уровням требований 2 и 3, а также автомобильные дороги, соединяющие центральные усадьбы совхозов и колхозов, административные центры сельсоветов, больницы, культурно-исторические памятники с административными центрами областей и районов и с ближайшими железнодорожными станциями республиканскими автомобильными дорогами

200-1000

100-500

5

Местные автомобильные дороги, не отнесенные к уровням требований 2, 3 и 4

Менее 200

Менее 100