9.3.2 В отличие от оценки эксплуатационного состояния оценка качества содержания автомобильных дорог осуществляется только по наличию на автомобильных дорогах дефектов содержания, обозначенных в классификации и описании дефектов буквой «С» (приложения А и Е).
9.3.3 Оценка качества содержания обозначается буквой «С» с соответствующими индексами и определяется по тем же формулам (1-7), что и оценка эксплуатационного состояния автомобильных дорог, в которые буква «С» подставляется вместо буквы «Э».
9.3.4 В ведомостях (приложение Ж, форма К-1 приложения К, форма Л-1 приложения Л, форма Н-1 приложения Н, форма П-1 приложения П) слова «эксплуатационного состояния» заменяются словами «качества содержания».
9.3.5 При определении оценки качества содержания по результатам сезонного осмотра все документы подписываются членами комиссии. При определении оценки качества содержания по результатам ежемесячного осмотра все документы подписываются должностным лицом, осуществлявшим ежемесячный осмотр. С результатами ежемесячного осмотра должен быть ознакомлен под роспись руководитель организации, в ведении которой находятся осматриваемые дороги.
9.3.6Подготовка обобщенных результатов оценки качества содержания республиканских и местных автомобильных дорог и их представление в РУП "Белдорцентр" и департамент "Белавтодор" осуществляется в порядке согласно пункту 9.2 настоящего раздела.
9.4 Оценка качества содержания автомобильных дорог в зимний период
9.4.1Оценка качества содержания автомобильных дорог в зимний период определяется по результатам ежемесячных осмотров в январе, феврале, марте, ноябре и декабре независимо от фактических погодно-климатических условий.
9.4.2Оценка качества содержания автомобильных дорог в зимний период определяется по наличию на осмотренных дорогах дефектов зимнего содержания (раздел 6 приложения Е), а также дефектов № 7,33 46,47,48,52,53,60,79,82,84,85,87,88 и 97 (разделы 1,2,3,5 приложения Е).
При кратковременном или длительном отсутствии снежного покрова или других погодно- климатических факторов, характерных для зимнего периода, при осмотрах выявляются другие дефекты и недостатки содержания дорог, устранение которых необходимо по условиям безопасности движения и возможно с учетом технологии производства работ. Информация о наличии таких дефектов и недостатков приводится отдельной справкой.
9.4.3 При оценке в зимний период дефектов № 7, 53 и 60 необходимо учитывать следующее:
- дефект № 7 при оценке зимнего содержания в марте учитывается по предельно допустимой величине, установленной для весеннего периода;
- дефект № 53 учитывается только при оттепелях и может иметь две оценки - «неудовлетворительно» (2 балла.) при полностью или частично не прочищенных от снега и льда водоотводных трубках, лотках, окнах и «отлично» (5 баллов) при их полной очистке;
- дефект № 60 учитывается в части состояния перильного ограждения и оценивается только на «удовлетворительно» (3 балла) - при мелких повреждениях ограждения или на «очень плохо» (1 балл) при их разрушении или потере ими несущей способности.
9.4.4 Учитывая неодинаковое влияние дефектов на обеспечение безопасности дорожного движения в зимний период, а также их «значимость» в комплексе работ по зимнему содержанию, все дефекты, приведенные в пункте 9.4.2, разделены на две условные группы «А» и «Б».
К группе «А» относятся основные дефекты, в том числе критические дефекты; дефекты связанные с работами по расчистке от снега и обработке притивогололедными материалами элементов дорог; дефекты проезжей части, влияющие на проезжаемость транспортных средств. Коэффициент значимости дефектов группы «А» установлен равным единице и обозначается символом «Za».
К группе «Б» отнесены прочие дефекты, оказывающие меньшее влияние на безопасность движения и зимнее содержание дорог. Коэффициент значимости дефектов группы «Б» обозначается символом «Ze» и устанавливается равным 0,6.
Номера (коды) дефектов, относящихся к группе «А» и группе «Б», приведены в таблице2
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.