Пропуск по автодорожным искусственным сооружениям тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств: Руководящий документ, страница 3

5.4  Выдача согласования на движение ТКТС по маршруту производится службой контроля ТКТС   в течение 5 дней (10 дней - для иностранных автоперевозчиков) после подачи заявки в обычных случаях и в течение 2 месяцев - в случае пропуска сверхнормативной нагрузки. Выдача согласования производится только при  наличии документов, подтверждающих оплату проезда.

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЖИМА ПРОПУСКА ТКТС

6.1 Запас в свету над провозимым грузом должен быть не менее 40 см при бесконтрольном провозе и не менее 15 см при провозе в присутствии представителей предприятия государственного дорожного хозяйства.

Значения высоты проезда измеряют в натуре в нескольких точках ежегодно при весеннем осмотре с целью выявить наиболее малое значение.

При невозможности проезда крупногабаритного транспортного средства из-за высотных или других габаритных ограничений служба контроля ТКТС изменяет маршрут движения или дает рекомендации по уменьшению габаритов груза или замене транспортного средства.

6.2  Определение возможности пропуска тяжеловесных транспортных средств по водопропускным трубам производят без расчетов и оценок в случае нагрузки на ось не более 20 т и толщине засыпки над трубой более или равной 0.5 м, считая от верха звена (плиты перекрытия) до низа дорожной одежды.

При нагрузке на ось более 20 т и толщине засыпки над трубой менее 0,5 м производят расчетную оценку воздействия пропускаемого тяжеловесного транспортного средства на трубу с привлечением экспертной организации. При необходимости принимают решения по уменьшению силовых воздействий на конструкцию трубы.

6.3 Возможность пропуска тяжеловесного транспортного средства по мосту, путепроводу, эстакаде, скотопрогону определяет служба контроля ТКТС методом сопоставления эквивалентной нагрузки от конкретного ТКТС с эквивалентными нагрузками от нормативных нагрузок (классов), указанных в карточке (книге) моста для середины всех пролетов сооружения.

При эквивалентной нагрузке от пропускаемого транспортного средства, ниже соответствующей нормативной для моста нагрузки А11, А8, Н-30, Н-18, Н-13, Н-10, Н-8, проезд этого транспортного средства по сооружению может быть согласован в составе общего потока без ограничений.

6.4  При эквивалентной нагрузке от пропускаемого транспортного средства, превышающей соответствующие эквивалентные нагрузки от нормативных нагрузок А11, А8, Н-30,   Н-18,   Н-13,   Н-10   и   Н-8, но не превышающей эквивалентных нагрузок от соответствующих нормативных одиночных тяжелых нагрузок НК-80, НГ-60 (или их долей в соответствии с грузоподъемностью сооружения, установленной в процессе эксплуатации), тяжеловесное транспортире средство возможно пропустить по сооружению на правах одиночной нагрузки.

6.5 При эквивалентной нагрузке от пропускаемого транспортного средства, превышающей соответствующие воздействия одиночных нормативных нагрузок НК-80, НГ-60 (или их долей в соответствии с грузоподъемностью сооружения, установленной в процессе эксплуатации), тяжеловесное транспортное средство относят к сверхнормативной нагрузке.

Возможность и условия пропуска по сооружению сверхнормативной нагрузки определяют экспертные организации. Решения о согласовании движения ТКТС в таких случаях принимают только после оценки состояния несущих конструкций мостов, путепроводов, эстакад, скотопрогонов и труб на маршруте движения по методике

ВСН 44-93/Миндорстрой Беларуси и перерасчета несущих конструкций сооружений по методикам СНиП 2.05.03-84*, ВСН 32-89/Минавтодор РСФСР. ВСН 12-73/Минавтодор РСФСР, ВСН 36-84/Миндорстрой БССР.

6.6 Наиболее часто встречающиеся пролеты разрезных мостов на автодорогах республики и эквивалентные нагрузки для середины пролетов от временных нормативных нагрузок приведены в приложении Б.

6.7  Эквивалентные нагрузки для середины пролета от конкретных тяжеловесных транспортных средств могут быть подсчитаны по формуле:

qэ =( 8Pi∙Yi)/l2

где:   Pi  - нагрузка на 1-ую ось тяжеловесного транспортного средства, г;

Yi  - соответствующая ордината линии влияния момента посередине пролета для 1-ой оси тяжеловесного транспортного средства при невыгодной его установке в пролете, м;

l - расчетный пролет, м.

Пример определения эквивалентной нагрузки от реального транспортного средства приведен в приложении В.

6.8 Выдача согласований на пропуск сверхнормативных нагрузок без привлечения экспертных организаций запрещается.