где: NHG1 – число циклов перемены напряжений
HB1 – твёрдость материала шестерни, HB
NHG1 = 30·3602,4 = 4,095·107
где: Nk=60·n2·Lh = 4,763·107 – число циклов перемены напряжений
nцmax = n2·Lh·0.3 = 4,382·105
nцпер = n2·Lh·0.002 = 1,588·103
nц1 = n2·Lh·07 = 5,557·105
(6.2)
где: ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни
NHG2 = 30·HB22,4
где: NHG2 – число циклов перемены напряжений
HB2 – твёрдость материала колеса, HB
NHG2 = 30·3252,4 = 3,204·10
где: [σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа
σHlim1 = 2·HB1+70, σHlim1 = 2·360+70 = 790
где: σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа
ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.1)
ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]
Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]
SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]
где: [σ]H2 – допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа
σHlim2 = 2·HB2+70, σHlim2 = 2·325+70 = 720
где: σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа
ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.2)
ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]
Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]
SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]
где: [σ]H – допускаемые контактные напряжения, МПа
[σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа
[σ]H2 - допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа
условие выполняется следовательно в дальнейших расчётах будем учитывать допускаемые контактные напряжения [σ]H
где: [σ]F1 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни, МПа
σFlim1 =1,75·HB1, σFlim1 = 1,75·360 = 630
где: σFlim1 – предел выносливости, Мпа
где: YN1 – коэффициент долговечности
где: [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба для колеса, МПа
σFlim2 =1,75·HB2, σFlim2 = 1,75·325 = 568,75
где: σFlim2 – предел выносливости, МПа
где: YN2 – коэффициент долговечности
для дальнейших расчётов принимаем минимальное из допускаемых напряжений изгиба т.е. [σ]F = [σ]F2 = 370,588
Определяем межосевое расстояние
где: awp – предварительное межосевое расстояние, мм
K – коэффициент поверхностной твердости [1, c 17]
где: v – окружная скорость, м/с
awp – предварительное межосевое расстояние, мм
назначаем 9 степеней точности табл 2.5 исходя из полученной скорости v
где: aw – межосевое расстояние, мм
Ка – коэффициент передачи [1, c 17]
ψba – коэффициент ширины колеса [1, c 17]
KH = Khb·Khv·Kha,
где: Khb = 1+(Khbo-1)·Khw,
где: Khbo – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы передачи [1, c 19, табл 2.7]
Khw – коэффициент приработки зубьев [1, c 19, табл 2.8]
Khb = 1+(1,45-1)·0,26 = 1,117
Кhv – коэффициент динамики нагружения [1, c 17, табл 2.6]
Кha = 1+(Khao-1)·Khw,
где: Khao =1+А·(nст-5),
где: Кhao - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы передачи
nст – степень точности передачи (принимаем nст =7 исходя из выполнения дальнейшего условия)
Khao = 1+0,25·(7-5) = 1,5 (<1,6)
Kha = 1+(1,5-1)·0,26 = 1,13
KH = 1,117·1,06·1,13 = 1,29
принимаем межосевое расстояние aw = 130 мм, округлив до ближайшего стандартного [1, c 410, табл 24.1]
где: d2 – делительный диаметр колеса, мм
aw – межосевое расстояние, мм
b2 = ψba·aw,
где: b2 – ширина колеса, мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.