Проектирование привода ленточного конвейера, страница 2

где:     Khb = 1+(Khbo-1)·Khw,           

где:     Khbo – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы передачи [1, c 19, табл 2.7]

Khw – коэффициент приработки зубьев [1, c 19, табл 2.8]

Khb = 1+(1,07-1)·0,28 = 1,0276       

 Кhv – коэффициент динамики нагружения [1, c 17, табл 2.6]

Кha = 1+(Khao-1)·Khw,                                              

где:     Khao =1+А·(nст-5),                

               где: Кhao -  коэффициент неравномерности распределения нагрузки в           начальный период  работы передачи                    

nст – степень точности передачи (принимаем nст =7 исходя из выполнения   дальнейшего условия)

Khao = 1+0,25·(7-5) = 1,5 (<1,6)      

Kha = 1+(1,5-1)·0,28 = 1,13             

KH = 1,02·1,12·1,13 = 1,29  

принимаем межосевое расстояние aw = 130 мм, округлив до ближайшего стандартного [1, c 410, табл 24.1]

Предварительные параметры передачи

где:     d2 – делительный диаметр колеса, мм

            aw – межосевое расстояние, мм

b2 = ψba·aw,

где:     b2 – ширина колеса, мм

            ψba – коэффициент ширины колеса [1, c 17]

b2 = 0,3·130 = 39

округлим до ближайшего стандартного числа, принимаем b2 = 39 мм [1, c 410, табл 24.1]

где:     mmax – максимальное значение модуля передачи, мм

      

 

 

 

 

где:     mmin – минимальное значение модуля передачи, мм

            KF = Kfv·Kfb·Khao,

            где:     Kfv – коэффициент динамики нагружения [1, c 20, табл 2.9]

                        

                        Kfb = 0,18+0,82·Khbo,

                        где:     Кfb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки

                        Кfb = 0,18+0,82·1,27 = 1,221

            КF = 1,33·1,221·1,5 = 2,43

Принимаем m =2мм по стандартному ряду [1,c 21]

Определяем суммарное число зубьев и угол наклона

где:     βmin – минимальный угол наклона зубьев, ˚

где:     zs  - суммарное число зубьев

округляем в меньшую строну до ближайшего целого, принимаем zs = 127

где:     β – угол наклона зубьев колеса, ˚

округляем по ряду предпочтительных чисел, принимаем β=12 ˚ [1, c 410, табл 24.1]

где:     z1 – число зубьев шестерни

     

 z1 колеса делаем без смещения, принимаем x1=0, x2=0

где:     z2 – число зубьев колеса

z2 = 25· 4 = 100

                                            фактическое передаточное число

где:     uфзп – фактическое передаточное число зубчатой передачи

Размеры колёс

             

где      d1 – делительный диаметр шестерни, мм

принимаем d1 = 51мм

d2 = m·z2 ,      d2 = 2· 100 = 200

где:     d2 – делительный диаметр колеса, мм

            

      *          -коэффициент воспринимаемого смещения

da1 = 51+2(1+0+0)2 = 55

где:     da1 – диаметр вершин зубьев шестерни, мм

 

df1 = 51-2(1,25-0)2= 46 

где:     df1 – диаметр впадин зубьев шестерни, мм

da2 = 200+2(1+0)2 = 204      

где:     da2 – диаметр вершин зубьев колеса, мм

df2 =  200-2(1,25-0)2= 195

3 Проверочный расчёт зубчатой передачи

где:     σH  - расчётные контактные напряжения, МПа

условие выполняется т.е. передача по условию контактной прочности является работоспособной.

Силы в зацеплении

Ft=2·103·T1/d1,          Ft = 2·103·92,65/51 = 3,633·103

где:     Ft – окружная сила, Н

Fr = Ft·0,364/cosβ,     Fr = 3,633·103·0,364/сos12 = 1,352·103

где:     Fr – радиальная сила, Н

Fa = Ft·cosβ,   Fa = 3,633·103·cos12 = 772,266

Проверка зубьев по напряжениям изгиба

;

где:     σF2 – расчётное напряжение изгиба, МПа

            [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба, МПа

            - приведенное число зубьев

            YFS2 – коэффициент формы зуба, [1, c 24, табл 2.10]

            – коэффициент угла наклона зубьев

            Ye – коэффициент перекрытия зубьев, [1, c 24]

Условие выполняется, т.е. зубья выдержат напряжения изгиба.

;         

где:     σF2 – расчётное напряжение изгиба, МПа

             - приведенное число зубьев

            YFS1 – коэффициент формы зуба шестерни, [1, c 24, табл 2.10]

Условие выполняется, т.е. зубья выдержат напряжения изгиба.

4 Проектный расчет  зубчатой передачи

выбираем материал для шестерни – Сталь 45 (улучшение) HB1 285, σт1 = 650 МПа

колесо – Сталь 45 (улучшение) HB2 250, σт2 = 540 Мпа

          

Определяем коэффициенты долговечности для шестерни и колеса

                      (6.1)

где:     ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни

NHG1 = 30·HB12,4