Спроектировать привод ленточного конвейера.
Разработать: а) общий вид привода;
б) редуктор;
в) рабочие чертежи деталей.
Схема привода:
График нагрузки:
Дано:
Ft=6500 H;
V=1 м/с;
В=500 мм;
Д=500 мм;
kсут=0,29;
kгод=0.5;
Н=800 мм.
h=5
Кинематический расчет привода.
мощность барабане.
;
Н.
определить КПД привода
где: ηм– КПД муфты
ηрп– КПД ременной передачи
ηпп– КПД подшипниковой пары
ηзп– КПД цилиндрической передачи
все КПД взяты: [1,с 6,табл1.1]
кВт
где: P4 – требуемая мощность двигателя, кВт
Выбираем двигатель АИР160S8/727 с мощностью 7.5 кВт; с частотой вращения 750 мин(-1) (исполнение IM 1081 , [1,c 417, табл 24.9]
частота вращения барабана.
;
где D – делительный диаметр звездочки.
об/мин
Определяем передаточное число привода и его ступеней.
где: nдв – частота вращения двигателя, мин-1
распределив общее передаточное число принимаем:
uзп1=4 – передаточное число 1 конической передачи
uзп2=4,9 – передаточное число 2 конической передачи
определим фактическое передаточное число
uф = uзп1· uзп2, uф=4·4,9 = 19,6
определяем частоты вращения на валах привода, мин-1
определяем угловую скорость на валах привода, рад/с
определяем крутящие моменты на валах привода, Н·м
выбираем материал для шестерни – Сталь 45 (улучшение) HB1 360, σт1 = 650 МПа
колесо – Сталь 45 (улучшение) HB2 325, σт2 = 540 Мпа
Определяем коэффициенты долговечности для шестерни и колеса
(6.1)
где: ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни
NHG1 = 30·HB12,4
где: NHG1 – число циклов перемены напряжений
HB1 – твёрдость материала шестерни, HB
NHG1 = 30·3602,4 = 4,095·107
где: Nk=60·n1·Lh = 1,905·108 – число циклов перемены напряжений
nцmax = n1·Lh·0.3 = 9,527·105
nцпер = n1·Lh·0.002 = 6,351·103
nц1 = n1·Lh·07 = 2,223·106
(6.2)
где: ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни
NHG2 = 30·HB22,4
где: NHG2 – число циклов перемены напряжений
HB2 – твёрдость материала колеса, HB
NHG2 = 30·3252,4 = 3,204·10 7
где: [σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа
σHlim1 = 2·HB1+70, σHlim1 = 2·360+70 = 790
где: σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа
ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.1)
ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]
Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]
SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]
где: [σ]H2 – допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа
σHlim2 = 2·HB2+70, σHlim2 = 2·325+70 = 720
где: σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа
ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.2)
ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]
Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]
SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]
где: [σ]H – допускаемые контактные напряжения, МПа
[σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа
[σ]H2 - допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа
условие выполняется следовательно в дальнейших расчётах будем учитывать допускаемые контактные напряжения [σ]H
где: [σ]F1 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни, МПа
σFlim1 =1,75·HB1, σFlim1 = 1,75·360 = 630
где: σFlim1 – предел выносливости, Мпа
где: YN1 – коэффициент долговечности
где: [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба для колеса, МПа
σFlim2 =1,75·HB2, σFlim2 = 1,75·325 = 568,75
где: σFlim2 – предел выносливости, МПа
где: YN2 – коэффициент долговечности
для дальнейших расчётов принимаем минимальное из допускаемых напряжений изгиба т.е. [σ]F = [σ]F2 = 334,559
Определяем межосевое расстояние
где: awp – предварительное межосевое расстояние, мм
K – коэффициент поверхностной твердости [1, c 17]
где: v – окружная скорость, м/с
awp – предварительное межосевое расстояние, мм
назначаем 9 степеней точности табл 2.5 исходя из полученной скорости v
где: aw – межосевое расстояние, мм
Ка – коэффициент передачи [1, c 17]
ψba – коэффициент ширины колеса [1, c 17]
KH = Khb·Khv·Kha,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.