Школа поведенческих наук. Межличностные отношения. Школа человеческих отношений. Подходы различных научных школ. Преимущества бюрократической структуры управления

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.Школа поведенческих наук (с 1950года по настощее врем)

Формировалась учеными-бихевиористами:К.Алджирисом, Лавксотом и другими.В её основе

-межличностные отношени, повышение эффективности человеческих ресурсов, формиро-

вание коллективов по психологическим качествам.

2. 1.“мастера“-это люди, придерживающиес традиционных принципов, включа рабочую этику, уважение к людм труда, профессионалам. Окружающих они оценивают с точки

зрени их отношени к делу, труду, поведению на объекте. Это люди, влюбленные в свою работу.

2.“борцы с джунглми“. Это люди, безудержно жаждущие власти, готовые „съесть“ бли-

жнего. Их интеллектуальные и другие способности направлены на обеспечение собствен-

ной безопасности, положени, достатка.

3.“люди компаний“. Они неразрывно свзывают себ с той организацией, в которой рабо-

тают.

4. „игроки“. Рассматривают деловую жизнь в организации отдельно, а свою отдельно и

ведут своеобразную игру. Они накалют риск, но с расчётом и весьма увлекаютс нововведеними. Во всех ситуацих им нужна победа как факт.

3.Взаимосвзанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение

одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказыватьс на других, изменение одного фактора окружени может

обуславливать изменение других. Например, в 70-х гг. снижение поставок нефти прежде

всего в силу политической структуры и целей других стран оказало сильное воздействие

на общее состоние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки

4. Задача организации - это работа или сери работ или часть работы, котора должна быть выполнена установленным образом в заранее назначенные сроки. Задачи предписы-

ваютс не исполнителю, а должности

5.Исторически технологии формировались в свзи с развитием техники, с внедрением

специализации, автоматизации, стандартизации.Британска исследовательница Джоан

Вудворт поделила их на 3 группы:

-технологи мелкосерийного и индивидуального производства

-технологи массового и крупносерийного производства

-технологи непрерывного производства

Согласно подходам американского социолога Джеймса Томпсона можно выделить:

-многозвенные (автомобили) технологии

-посреднические (банковское дело)

-интенсивные (производство кинофильмов)

Технологи управлени - это последовательное осуществление общих функций управле-

ни, в результате которого реализуютс конкретные функции (управление производством,

финансами и т.д)

6.Бизнес - детельность, направленна на получение прибыли путем создани и реализа-

ции товаров и услуг.

Менеджмент - совокупность стратегий, признаков, методов, способов, форм управле-ни,производства товаров и услуг с целью повышени его эффективности и извлечени

доходов. Однако бизнесмен это тот, который делает деньги, владелец того капитала, кото-

рый оборачиваетс, чтобы получить прибыль.Он никогда не подчинетс, он владелец

большого пакета акций. Менеджер занимает постонную должность, ему подчинютс

людию

7.Недостатки бюрократической системы управлени

-заданность поведени

-трудность осуществлени свзей внутри организации, особенно горизонтальных

-слаба способность к нововведеним

-отсутствие или нарушение технологической подчиненности

8.1. Межличностные отношени

1.1 Главный руководитель

1.2 Лидер

1.3 Лицо, которое соединют данную организацию с внешними источниками информа-ции, с другими организацими или особами

2. Информационные роли

2.1 Получатель информации (внутренней и внешней)

2.2 Распространитель информации

2.3 Представитель (при внешних контактах)

3. Роли, свзанные с принтием решений

Похожие материалы

Информация о работе