Сборник тестовых заданий по дисциплине “Управление международной конкурентоспособностью” (2 семестр, 1 кредит), страница 4

72.  К достоинствам использования  вторичной информации о конкурентах относят:

       а) не значительные затраты времени ;

       б) низкие затраты средств;

       в) получение информации из разных источников.

73. Какой конкурентной стратегии придерживается фирма, которая выпускает товар с уникальными характеристиками и реализует его на конкретном сегменте рынка:

        а) лидерство в расходах;

        б) сосредоточение на расходах;

        в) дифференциация;

        г) сосредоточение на дифференциации.

74.  К методам оценки интенсивности конкуренции относят:

        а) оценку интенсивности конкуренции за характером деления рыночных частиц между конкурентами;

        б) оценку интенсивности конкуренции за количеством поставщиков отрасли;

        в) оценку интенсивности конкуренции за темпами роста рынка;

     г) оценку интенсивности конкуренции за уровнем рентабельности рынка

75.Ключевыми конкурентными преимуществами в течение ХХ ст. признавались:

а) стратегии;

б) инновации;

в) качество;

г) контроль над источниками сырья;

д) гибкость;

е) низкие расходы.

76.  При оценке конкурентоспособности потенциала предприятия применяют следующие подходы к выбору предприятий- конкурентов:

       а) выбор предприятия с более высокой рыночной долей;

       б) имеющее значительную долю рынка;

       в) выпускающее аналогичную продукцию с более высокими потребительскими свойствами;

       г) все конкуренты в пределах географических границ;

77. К недостаткам использования  вторичной информации о конкурентах относят:

       а) неполнота данных ;

       б) высокие затраты;

       в) противоречивость информации, полученной из разных источников.;

       г) неконкретность;

78. К факторам, влияющих на поиск преимуществ в конкуренции относятся:

а) кадровый состав предприятия;

б) темпы роста продаж;

в) доступ к сырью и материалам;

г) наличие финансов

79. Критерием оценки конкурентоспособности предприятия на оперативном  уровне является:

      а) комплексный показатель конкурентоспособности предприятия;

      б) показатель конкурентоспособности продукции;

      в) рост стоимости предприятия;

      г) количественный показатель.

80. По методам осуществления конкурентной борьбы конкуренция бывает:

      а) видовая;

      б) ценовая;

      в) предметная;

      г) неценовая.

I II УРОВЕНЬ

81. Охарактеризуйте рыночные ниши. Какие существуют варианты расположения фундаментальных ниш конкурирующих предприятий?

82.  Охарактеризуйте сущность неценовой конкуренции. Назовите её преимущества.

83. В чем, о вашему мнению, заключается сложность оценки конкурентоспособности потенциала предприятия?

84. Какие подходы по вашему мнению необходимо для выбора предприятий-конкурентов при оценке конкурентоспособности потенциала предприятия?

85. В чем заключается сущность методики комплексной оценки конкурентоспособности;

86. В чем заключается сущность метода набора конкурентоспособных  для оценки элементов конкурентоспособности потенциал предприятий?

87. Какие подходы применяют для выбора предприятий-конкурентов при оценке конкурентоспособности?

88. Охарактеризуйте соперничество между конкурентными продавцами одной страны – как фактор конкурентной среды.

89. Охарактеризуйте конкурентную силу (по М.Портеру) – «конкуренция со стороны товаров, произведенных другими отраслями»

90. Охарактеризуйте конкурентную силу (по М.Портеру) – угроза входа в отрасль новых конкурентов.

91. Охарактеризуйте конкурентную силу (по М.Портеру) – экономическая возможность и торговые способности конкурентов.