72. К достоинствам использования вторичной информации о конкурентах относят:
а) не значительные затраты времени ;
б) низкие затраты средств;
в) получение информации из разных источников.
73. Какой конкурентной стратегии придерживается фирма, которая выпускает товар с уникальными характеристиками и реализует его на конкретном сегменте рынка:
а) лидерство в расходах;
б) сосредоточение на расходах;
в) дифференциация;
г) сосредоточение на дифференциации.
74. К методам оценки интенсивности конкуренции относят:
а) оценку интенсивности конкуренции за характером деления рыночных частиц между конкурентами;
б) оценку интенсивности конкуренции за количеством поставщиков отрасли;
в) оценку интенсивности конкуренции за темпами роста рынка;
г) оценку интенсивности конкуренции за уровнем рентабельности рынка
75.Ключевыми конкурентными преимуществами в течение ХХ ст. признавались:
а) стратегии;
б) инновации;
в) качество;
г) контроль над источниками сырья;
д) гибкость;
е) низкие расходы.
76. При оценке конкурентоспособности потенциала предприятия применяют следующие подходы к выбору предприятий- конкурентов:
а) выбор предприятия с более высокой рыночной долей;
б) имеющее значительную долю рынка;
в) выпускающее аналогичную продукцию с более высокими потребительскими свойствами;
г) все конкуренты в пределах географических границ;
77. К недостаткам использования вторичной информации о конкурентах относят:
а) неполнота данных ;
б) высокие затраты;
в) противоречивость информации, полученной из разных источников.;
г) неконкретность;
78. К факторам, влияющих на поиск преимуществ в конкуренции относятся:
а) кадровый состав предприятия;
б) темпы роста продаж;
в) доступ к сырью и материалам;
г) наличие финансов
79. Критерием оценки конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне является:
а) комплексный показатель конкурентоспособности предприятия;
б) показатель конкурентоспособности продукции;
в) рост стоимости предприятия;
г) количественный показатель.
80. По методам осуществления конкурентной борьбы конкуренция бывает:
а) видовая;
б) ценовая;
в) предметная;
г) неценовая.
I II УРОВЕНЬ
81. Охарактеризуйте рыночные ниши. Какие существуют варианты расположения фундаментальных ниш конкурирующих предприятий?
82. Охарактеризуйте сущность неценовой конкуренции. Назовите её преимущества.
83. В чем, о вашему мнению, заключается сложность оценки конкурентоспособности потенциала предприятия?
84. Какие подходы по вашему мнению необходимо для выбора предприятий-конкурентов при оценке конкурентоспособности потенциала предприятия?
85. В чем заключается сущность методики комплексной оценки конкурентоспособности;
86. В чем заключается сущность метода набора конкурентоспособных для оценки элементов конкурентоспособности потенциал предприятий?
87. Какие подходы применяют для выбора предприятий-конкурентов при оценке конкурентоспособности?
88. Охарактеризуйте соперничество между конкурентными продавцами одной страны – как фактор конкурентной среды.
89. Охарактеризуйте конкурентную силу (по М.Портеру) – «конкуренция со стороны товаров, произведенных другими отраслями»
90. Охарактеризуйте конкурентную силу (по М.Портеру) – угроза входа в отрасль новых конкурентов.
91. Охарактеризуйте конкурентную силу (по М.Портеру) – экономическая возможность и торговые способности конкурентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.