Прогноз развития рынков сбыта для РНПУП «Ратон»

Страницы работы

Содержание работы

Прогноз развития рынков сбыта

Имеющийся промышленный потенциал позволяет РНПУП «Ратон» производить широкую гамму продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. В связи с этим  предприятию приходится работать на различных рынках. Для более полного удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат на разработку программы производства, выпуск и реализацию изделий производится сегментирование рынка сбыта.

Сегментирование рынка - один из важнейших элементов маркетинга. Наиболее распространенными критериями сегментирования сегодня являются следующие: емкость сегмента, доступность сегмента, прибыльность, совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента рынка от конкуренции.

В настоящее время основным принципом сегментирования рынка для РНПУП “Ратон” является географический.

Емкость рынка РБ определяется последовательной работой предприятия по реализации республиканских программ импортозамещения и энергосбережения. В рамках этих программ РНПУП «Ратон» осваивает выпуск следующей продукции:

n зеркала для тракторов для ПО «МТЗ»;

n предохранители-выключатели-разъединители ПВР-3-0,38;

n комплектные распределительные устройства серии КСО/БЕЛ-10, серии КУ-10Ц для электрических подстанций на номинальное напряжение 6-10кВ;

Наиболее емким рынком стран СНГ является рынок Российской Федерации. В 2005 г.  РНПУП «Ратон» планирует дальнейшее внедрение на рынок РФ новой  продукции, разработанной в рамках программы импортозамещения и  эффективное внедрение ее на рынки других стран СНГ.

Данные о планируемом сегментировании рынка приведены в таблице.

Сегментирование рынка по географическому принципу

п/п

Наименование

товара

Распределение  товарной продукции по рынкам   в 2005 г., %

          РБ

          РФ

           СНГ

Страны дальнего зарубежья

1

Товары народного потребления в т.ч.

1.1

Топливно-энергетические устройства

90

7

3

---

1.2

Мебельная фурнитура

89

7

4

---

2

Изделия на экспорт в страны дальнего зарубежья

---

---

---

100

3

Зеркала для авто-мото-вело и тракторной промышлен ности

56

36

6

2

4

Специальное технологическое оборудование

7

90

3

---

5

Комплектное распределит. Устройство

90

4

6

---

6

Товары промышленно-технического назначения

65,0

24,0

11,0

---

п/п

Наименование

товара

Распределение  товарной продукции по рынкам   в 2005 г., %

7

Научно-техническая продукция в т. ч. Разработка освоение наукоемкой экологически безопасной ресурсосберегающей продукции

100

---

---

---

8

Прочая продукция

99

---

---

---

В условиях рыночной экономики значительное внимание на РНПУП «Ратон»  уделяется  проблеме продвижения товаров от производителя к потребителю, что в свою очередь способствует расширению рынков сбыта производимой продукции.

РНПУП «Ратон» имеет два базисных канала товародвижения:

n прямые каналы, связывающие производителя непосредственно с потребителем без использования независимых посредников. Это позволяет РНПУП «Ратон» контролировать всю свою маркетинговую программу, стремясь к тесному контакту с потребителем;

n косвенные каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения и затем к потребителю. РНПУП «Ратон» использует эти каналы для увеличения доли рынков и объема сбыта.

Для распространения товаров в пределах РБ используется, в основном, каналы прямого маркетинга, а для продвижения товаров на рынки Российской Федерации и в страны СНГ используется дилерская сеть.

Канал прямого маркетинга является каналом прямой продажи нового товара потребителю. Прогнозируемый объем реализации нового товара через прямые каналы составит в 2005 г. 15-20%.

Ниже приведена таблица предполагаемого распределения товаров РНПУП «Ратон» по каналам товародвижения.                               

№ п/п

Наименование товара

Распределение товаров по  каналам в 2005 г. в %.

Примечание

прямой

косвенный

1.

Товары народного потребления в т. ч.

1.1.

Топливно-энергетические устройства

95

5

1.2.

Мебельная фурнитура

92

8

2.

Изделия на экспорт в страны дальнего зарубежья

100

--

3.

Зеркала для авто- мото- вело- и тракторной промышленности

90

10

4.

Специальное технологическое оборудование

100

--

5.

Комплектные распределительные устройства

100

--

6.

Изделия промышленно-технического назначения 

98

2

7.

Научно-техническая продукция

100

--

8.

Прочая продукция

100

--

Похожие материалы

Информация о работе