Прогноз развития рынков сбыта
Имеющийся промышленный потенциал позволяет РНПУП «Ратон» производить широкую гамму продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. В связи с этим предприятию приходится работать на различных рынках. Для более полного удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат на разработку программы производства, выпуск и реализацию изделий производится сегментирование рынка сбыта.
Сегментирование рынка - один из важнейших элементов маркетинга. Наиболее распространенными критериями сегментирования сегодня являются следующие: емкость сегмента, доступность сегмента, прибыльность, совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента рынка от конкуренции.
В настоящее время основным принципом сегментирования рынка для РНПУП “Ратон” является географический.
Емкость рынка РБ определяется последовательной работой предприятия по реализации республиканских программ импортозамещения и энергосбережения. В рамках этих программ РНПУП «Ратон» осваивает выпуск следующей продукции:
n зеркала для тракторов для ПО «МТЗ»;
n предохранители-выключатели-разъединители ПВР-3-0,38;
n комплектные распределительные устройства серии КСО/БЕЛ-10, серии КУ-10Ц для электрических подстанций на номинальное напряжение 6-10кВ;
Наиболее емким рынком стран СНГ является рынок Российской Федерации. В 2005 г. РНПУП «Ратон» планирует дальнейшее внедрение на рынок РФ новой продукции, разработанной в рамках программы импортозамещения и эффективное внедрение ее на рынки других стран СНГ.
Данные о планируемом сегментировании рынка приведены в таблице.
№ п/п |
Наименование товара |
Распределение товарной продукции по рынкам в 2005 г., % |
|||
РБ |
РФ |
СНГ |
Страны дальнего зарубежья |
||
1 |
Товары народного потребления в т.ч. |
||||
1.1 |
Топливно-энергетические устройства |
90 |
7 |
3 |
--- |
1.2 |
Мебельная фурнитура |
89 |
7 |
4 |
--- |
2 |
Изделия на экспорт в страны дальнего зарубежья |
--- |
--- |
--- |
100 |
3 |
Зеркала для авто-мото-вело и тракторной промышлен ности |
56 |
36 |
6 |
2 |
4 |
Специальное технологическое оборудование |
7 |
90 |
3 |
--- |
5 |
Комплектное распределит. Устройство |
90 |
4 |
6 |
--- |
6 |
Товары промышленно-технического назначения |
65,0 |
24,0 |
11,0 |
--- |
№ п/п |
Наименование товара |
Распределение товарной продукции по рынкам в 2005 г., % |
|||
7 |
Научно-техническая продукция в т. ч. Разработка освоение наукоемкой экологически безопасной ресурсосберегающей продукции |
100 |
--- |
--- |
--- |
8 |
Прочая продукция |
99 |
--- |
--- |
--- |
В условиях рыночной экономики значительное внимание на РНПУП «Ратон» уделяется проблеме продвижения товаров от производителя к потребителю, что в свою очередь способствует расширению рынков сбыта производимой продукции.
РНПУП «Ратон» имеет два базисных канала товародвижения:
n прямые каналы, связывающие производителя непосредственно с потребителем без использования независимых посредников. Это позволяет РНПУП «Ратон» контролировать всю свою маркетинговую программу, стремясь к тесному контакту с потребителем;
n косвенные каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения и затем к потребителю. РНПУП «Ратон» использует эти каналы для увеличения доли рынков и объема сбыта.
Для распространения товаров в пределах РБ используется, в основном, каналы прямого маркетинга, а для продвижения товаров на рынки Российской Федерации и в страны СНГ используется дилерская сеть.
Канал прямого маркетинга является каналом прямой продажи нового товара потребителю. Прогнозируемый объем реализации нового товара через прямые каналы составит в 2005 г. 15-20%.
Ниже приведена таблица предполагаемого распределения товаров РНПУП «Ратон» по каналам товародвижения.
№ п/п |
Наименование товара |
Распределение товаров по каналам в 2005 г. в %. |
Примечание |
|
прямой |
косвенный |
|||
1. |
Товары народного потребления в т. ч. |
|||
1.1. |
Топливно-энергетические устройства |
95 |
5 |
|
1.2. |
Мебельная фурнитура |
92 |
8 |
|
2. |
Изделия на экспорт в страны дальнего зарубежья |
100 |
-- |
|
3. |
Зеркала для авто- мото- вело- и тракторной промышленности |
90 |
10 |
|
4. |
Специальное технологическое оборудование |
100 |
-- |
|
5. |
Комплектные распределительные устройства |
100 |
-- |
|
6. |
Изделия промышленно-технического назначения |
98 |
2 |
|
7. |
Научно-техническая продукция |
100 |
-- |
|
8. |
Прочая продукция |
100 |
-- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.