Расчетно-аналитический метод прогнозирования взаимовыгодных договорных цен

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Расчетно-аналитический метод прогнозирования взаимовыгодных договорных цен

Предприятия осуществляют свою деятельность в основном на рынке олигополии. Число конкурентов на таком рынке обычно мало, и каждый из них хорошо знаком с ситуацией, или же на нем доминирует лидер, создающий сильную взаимозависимость.

Вследствие этого между продавцами в олигополии возможен картельный сговор об общей повышенной цене на свои услуги, что практически равнозначно ситуации чистой монополии с ее диктатом. Поэтому в развитых странах с рыночной экономикой ценовые картели запрещены и сговоры преследуются по закону.

Вследствие тесной взаимозависимости между конкурентами олигополии, которая может быть ослаблена только дифференциацией их продукции, цена здесь обычно формируется на основе установившихся цен ближайших конкурентов (или их ценового лидера) с учетом особенностей и потребительских отличий:

                                               ,                                              

где    - цена ближайшего конкурента (ценового лидера),

        - скидки или надбавки к цене конкурента с учетом потребительских особенностей продукции.

        Учитывая значительную дифференциацию услуг речного транспорта по сравнению с другими видами, на основе положений о конкурентоспособности, изложенных в разделе 4, проект договорной цены оферта за речные перевозки целесообразно определять поэтапно в следующей последовательности

1й этап – определение минимально допустимой величины нижнего предела цены перевозки -

                                       руб./т

где   - относительная величина налога на добавленную стоимость (НДС),

 ;

      - себестоимость речной перевозки рассматриваемого груза на исследуемом направлении (маршруте) по предельным (дополнительным) издержкам для данного предприятия, руб./ткм;

           - расстояние перевозки груза, км.

           2й этап – выявление максимально возможного верхнего предела цены перевозки по условию равной конкурентоспособности -  (цена безразличия)

                                               руб./т

где    - цена перевозки рассматриваемого груза на исследуемом направлении (маршруте) у ближайшего конкурента, руб./т;

        - величина ущерба или выгоды, которую получит клиент потребитель при пользовании речным транспортом в сравнении с конкурентом по iму фактору конкурентоспособности, руб./т;

    - индекс (порядковый номер) фактора конкурентоспособности

В качестве наиболее значимых (релевантных) факторов конкурентоспособности необходимо учесть:

- различие в величине непосредственных и сопутствующих платежей клиента, связанных с доставкой, включая оценку потерь и естественной убыли груза;

- ущерб от дополнительных издержек по операционному хранению груза у клиента вследствие сезонности работы речного транспорта;

- ущерб от омертвления средств в грузах вследствие различий в сроках доставки, а также за время их вынужденного дополнительного операционного хранения;

- прочие виды дополнительных издержек и потерь.

Ущерб (или выгода) по непосредственным и сопутствующим платежам, связанным с доставкой -  составляет:

                                               руб./т

где   - величина соответствующих платежей по конкуренту и речному транспорту.

Ущерб от дополнительных издержек по операционному хранению груза у клиента -  (при условии его равномерного потребления) можно рассчитать по формуле (6.7):

                                 руб./т,                         

где     - продолжительность работы по транспортному обслуживанию клиентов (завозу грузов) речным транспортом и конкурентом в течение года, сут.;

                   - удельная величина полных экономических издержек по складам операционного хранения грузов у клиента, руб./т в сутки.

Ущерб клиента от омертвления средств в грузах -  оценивается как дополнительные издержки неиспользованных возможностей:

 руб./т,                          

где   - полный срок доставки груза у конкурента и речного транспорта, сут.;

                - ожидаемая на расчетный период ставка рефинансирования центрального банка, %;

               - полная цена груза для потребителя с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб./т.

В связи с тем, что полная цена груза для потребителя должна включать и транспортные издержки, т. е. искомую провозную плату, величина  может быть определена только приближенно методом последовательных итераций.

В первой итерации ее целесообразно рассчитать условно, приняв в качестве полной цены груза для потребителя только его среднюю оптовую цену, т. е. , сознавая, что расчетная величина  при этом будет заведомо заниженной.

При второй итерации цену груза для потребителя уточняем:

                         руб./т

где     - расчетная ( явно завышенная) величина верхнего предела цены перевозки, полученная в первой итерации,

и определяем уточненные значения  и .

Похожие материалы

Информация о работе