вывоз собственными автомашинами либо при их отсутствии заключает договор с автопредприятием. Автопредприятие ежедневно выделяет дороге потребное количество автомобилей. Важным при этом является рациональное использование автопарка. Типы автомашин, которые могут быть использованы для перевозки заданных грузов, приведены в задании. Работа автомашин может быть организована либо по замкнутому (рисунок 3.1-а), либо по челночному (рисунок 3.1-б) циклу. Возможность применения замкнутого цикла зависит от соотношения количества ввозимых и вывозимых со станции грузов и взаимного расположения пунктов отправления и приема. Для примера представлен график работы автомашин по замкнутому циклу (таблица 3.3) При определении времени оборота автомашин по челночному циклу из этого графика следует исключить операции 4, 5, а в операции 6 указать «... от склада получателя до станции».
Рисунок 3.1 – Циклы работы автомашин
Таблица 3.1 – График работы автомашин по замкнутому циклу
Наименование операции |
Продолжительность операции |
Время, мин |
||||||
1. Погрузка контейнеров на машину на станции |
По ЕНВ |
|||||||
2. Следование машины с груженным контейнером от станции до склада получателя |
t1 |
|||||||
3. Выгрузка груза из контейнера на складе получателя |
По расчету |
|||||||
4. Следование машины с порожним контейнером от склада получателя до склада отправителя |
t2 |
|||||||
5. Погрузка груза в контейнер на складе отправителя |
По расчету |
|||||||
6. Следование машины с груженным контейнером от склада отправителя до станции |
t3 |
|||||||
7. Выгрузка контейнеров из машины на станции |
По ЕНВ |
|||||||
ИТОГО |
Из графика видно, что время оборота автомашин по замкнутому циклу равно:
, (3.19)
где - продолжительность погрузки и выгрузки на станции, ч, Vа – средняя скорость движения автомашин в черте города, км/ч; l1, l2, l3 – расстояние между складами, км; - время погрузки и выгрузки грузов на складах отправителя и получателя, ч
, (3.20)
В расчетах следует определить время оборота автомобилей отдельно по замкнутому и челночному циклам, а затем общую потребность в автомобилях.
Потребное количество автомашин для контейнеров
(3.21)
где Квыв – Количество контейнеров запланированных к вывозу; - время оборота одного автомобиля; Та – суточная продолжительность работы автомобиля; - среднее количество контейнеров, устанавливаемых на один автомобиль, определяется по формуле:
,
- доля автомобилей соответствующего типа; - количество контейнеров устанавливаемых на конкретный тип автомобиля.
Время погрузки груза в контейнер на складе отправители и время выгрузки груза из контейнера на складе получателя, мин, определяем по формуле
. (3.22)
Время погрузки контейнеров на автомашину и выгрузки контейнеров с автомашины на станции, ч, определяем по формуле
. (3.23)
Потребное количество автомобилей для мелких отправок определяем по формуле
(3.24)
где Q— количество грузов, подлежащих ввозу и вывозу, т; qа— грузоподъемность автомашины; g — коэффициент использования грузоподъемности; ze— число ездок в смену.
4. Разработка основных положений единого технологического процесса работы станции и одного из примыкающих железнодорожных путей необщего пользования
В проекте подробно рассматривается порядок обслуживания одного пути необщего пользования с наибольшими объёмами грузовой работы, включённым в план отправительской маршрутизации. В связи с необходимостью выполнения большого объёма маневровой работы в проекте принимается, что этот путь обслуживается локомотивами владельца пути необщего пользования. Студентам рекомендуется при вагонообороте до 200 вагонов в сутки использовать один локомотив, более 200 вагонов в сутки – два локомотива.
Схема путевого развития пути необщего пользования задаётся преподавателем. Она включает группу выставочных путей (4-5 путей) и группы тупиковых путей, на которых размещаются грузовые пункты. Примерный вариант схемы путевого развития представлен в приложении Г (рисунок Г.1).
ЕТП работы станции и пути необщего пользования включает в себя:
- технико-эксплуатационную характеристику устройств станции и пути необщего пользования;
- размеры грузовых и вагонных потоков;
- порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и пути необщего пользования;
- порядок маневровой работы и расчёт времени на технологические
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.