Таким образом, самой распространенной и высокопроизводительной бригадной формой организации труда является СКБ, которая заинтересована в перевыполнении комплексных норм выработки, в досрочной обработке транспортных средств. Простоев транспортных средств при СКБ практически не бывает.
Бригадная форма СКБ имеет хорошие внутрибригадные экономические рычаги в повышении производительности труда докеров-механизаторов на перегрузочных работах за счет использования стимулирующего коэффициента трудового участия - КТУ.
4.3. Разработка документации
технологического процесса работы порта
Технологический процесс работы порта включает многогранный комплекс операций по полной обработке транспортных средств с момента их прибытия в порт до момента отправления. Поэтому судно может быть отправлено диспетчерским аппаратом в рейс только после завершения всех операций по его обслуживанию.
Валовым временем (нормой) обработки флота называется общая продолжительность выполнения всего комплекса операций с момента прибытия судна в порт до момента отправления из него, (сут). |
Для управления своевременным выполнением технических, технологических, коммерческих и грузовых операций нормируют весь комплекс операций, объединенных в технологический процесс работы порта.
Технологический процесс работы порта – это содержание, продолжительность, место и время выполнения всех последовательных и совмещенных нормируемых операций по обработке и обслуживанию транспортных средств с момента прибытия в порт по момент отправления в рейс, при минимальных экономических издержках. |
В документации технологического процесса указываются ответственные за своевременное и качественное выполнение каждой операции.
При разработке технологического процесса стремятся к выполнению следующих основных задач, направленных на своевременную и досрочную обработку судов в порту, на сокращение валового времени обработки флота:
а) к сокращению продолжительности выполнения каждой операции;
б) к максимальному совмещению операций по времени (например, технический осмотр, оформление документов, снабжение – с загрузкой и разгрузкой судна и т.д.) в целях сокращения общей продолжительности обработки транспортных средств.
При разработке технологического процесса работы порта разрабатывают четыре основных документа:
1) Техническо-распорядительский акт порта. Включает назначение и порядок использования технических средств портов и причалов грузовладельцев.
В техническо-распорядительном акте порта указывают перечень и специализацию причалов и рейдов; оборудование и пропускную способность; лиц, ответственных за организацию работы, рейдовые и вспомогательные суда. К акту прилагается схема диспетчерского руководства, схема причалов и рейдов.
2) График обработки судов. График взаимоувязывает обработку портом всех судов на причалах и рейдах порта с момента прибытия в порт по момент отправления.
График обработки судов представляет собой сетку, на которой указаны часы суток, все причалы и рейды, условными линиями нанесены суда на причалах и рейдах, согласно технологического процесса полной обработки.
3) Типовой технологический процесс (цикл) полной обработки судна. Документ включает весь последовательный и совмещенный перечень операций, выполняемый с судном, предусматривает минимальные сроки обработки.
4) Технологические карты погрузки-разгрузки судна. Она является завершающим документом оптимизации технологического процесса обработки флота, стр. 110-111
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № ___
Порт ____________________ Груз ______________, класс груза _________
Район ___________________ Погрузочный объем _______ м куб./т
Причал ______________грузов Разгрузка из__________, загрузка в ________
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.