Обоснование оптимального варианта перегрузочного процесса, страница 5

        Таким образом, самой распространенной и высокопроизводительной бригадной формой организации труда  является СКБ, которая заинтересована в перевыполнении комплексных норм выработки, в досрочной обработке транспортных средств. Простоев транспортных средств при СКБ практически не бывает.

        Бригадная форма СКБ имеет хорошие внутрибригадные экономические рычаги в повышении производительности труда докеров-механизаторов на перегрузочных работах за счет использования стимулирующего коэффициента трудового участия - КТУ.

4.3. Разработка документации

технологического процесса работы порта

        Технологический процесс работы порта включает  многогранный комплекс операций по полной обработке транспортных средств с момента их прибытия в порт до момента отправления. Поэтому судно может быть отправлено диспетчерским аппаратом в рейс только после завершения всех операций по его обслуживанию.

         Валовым временем (нормой) обработки флота называется общая продолжительность выполнения всего комплекса операций с момента прибытия судна в порт до момента отправления из него, (сут).

         Для управления своевременным выполнением технических, технологических, коммерческих и грузовых операций нормируют весь комплекс операций, объединенных в технологический процесс работы порта.

        Технологический процесс работы порта – это содержание, продолжительность, место и время выполнения всех последовательных и совмещенных нормируемых операций по обработке и обслуживанию транспортных средств с момента прибытия в порт по момент отправления в рейс, при минимальных экономических издержках.

        В документации технологического процесса указываются ответственные за своевременное и качественное выполнение каждой операции.

        При разработке технологического процесса стремятся к выполнению следующих основных задач, направленных на своевременную и досрочную обработку судов в порту, на сокращение валового времени обработки флота:

        а) к сокращению продолжительности выполнения каждой операции;

        б) к максимальному совмещению операций по времени (например, технический осмотр, оформление документов, снабжение – с загрузкой и разгрузкой судна и т.д.) в целях сокращения общей продолжительности обработки транспортных средств. 

        При разработке технологического процесса работы порта разрабатывают четыре основных документа:

        1) Техническо-распорядительский акт порта. Включает назначение и порядок использования технических средств портов и причалов грузовладельцев.

        В техническо-распорядительном акте порта указывают перечень и специализацию причалов и рейдов; оборудование и пропускную способность; лиц, ответственных за организацию работы, рейдовые и вспомогательные суда. К акту прилагается схема диспетчерского руководства, схема причалов и рейдов.

        2) График обработки судов. График взаимоувязывает обработку портом всех судов на причалах и рейдах порта с момента прибытия в порт по момент отправления.

        График обработки судов представляет собой сетку, на которой указаны часы суток, все причалы и рейды, условными линиями нанесены суда на причалах и рейдах, согласно технологического процесса полной обработки.

        3) Типовой технологический процесс (цикл) полной обработки судна. Документ включает весь последовательный и совмещенный перечень операций, выполняемый с судном, предусматривает минимальные сроки обработки.

         4) Технологические карты погрузки-разгрузки судна. Она является завершающим документом оптимизации технологического процесса обработки флота, стр. 110-111

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   № ___

Порт ____________________     Груз ______________,  класс груза _________

Район ___________________     Погрузочный объем _______   м куб./т

Причал ______________грузов  Разгрузка из__________, загрузка в ________