Обоснование оптимального варианта перегрузочного процесса, страница 2

        Основным критерием для выбора оптимального варианта технологии перегрузочного процесса или схемы механизации является показатель «совокупные удельные экономические издержки» (з), значение которого должно стремиться к минимуму (74):

                                                                            (74)

       Совокупные удельные экономические издержки () - это навигационные суммарные эксплуатационные расходы по перегрузочным работам () и эксплуатационные расходы по флоту за время грузовой обработки и в ожидании ее (), плюс приведенные к одному году суммарные навигационные капитальные вложения в причал и перегрузочные машины () и капитальные вложения во флот за время грузовой обработки и ожидания ее (), отнесенные к одной тонне навигационного грузооборота причала (), руб./т (75).

                                     , руб./т                          (75)

где  - удельные экономические издержки по порту,

              связанные с перегрузочными работами, руб/т (76):

                          , руб./т                   (76)

       - удельные экономические издержки по флоту

              за время грузовой обработки и ожидания ее, руб/т:

                             , руб./т                     (77)

где  - отраслевой нормативный коэффициент относи-

              тельной эффективности капитальных вложений,

              представляющий собой обратную величину сроку

              окупаемости капиталовложений, ;

        - остальные величины формул расшифрованы выше.

        Если рассчитанные сравниваемые значения показателя совокупных удельных экономических издержек по вариантам технологии перегрузочного процесса или схемы механизации отличаются:

       а) значительно (более, чем на 10,0%), то оптимальным вариантом будет вариант с меньшим значением совокупных удельных экономических издержек «з»;

        б) незначительно (менее 10,0%), то для выбора оптимального варианта необходимо рассчитать дополнительные эксплуатационные показатели работы порта (65-73, 78):

       - производительность труда на перегрузочных работах;

       - интенсивность грузовой обработки флота;

       - уровень комплексной механизации;

       - степень механизации труда;

       - плановое время погрузки-выгрузки судна;

       - пропускная способность фронтальных машин;

       - лучшие условий труда, надежность машин;

       - минимальное вредное воздействия на среду.

                                                                                 Таблица 14

Примерная таблица для построения

нижеприведенных графиков

Показатель

Технологические

пакеты

Транспортные

пакеты

1 кран

2 крана

1 кран

2 крана

Удельные экономические издержки по порту, ЗП,       руб./т

0.342

0.423

0.330

0.418

Удельные экономические

издержки по флоту, ЗФ,  руб./т

0.069

0.033

0.042

0.021

Совокупные удельные экономические издержки, З,   руб./т

0.411

0.456

0.372

0.439

   з, руб/т  

               

        500                     

                                    з    

        400                  

зп

         300               

         200

         100

                                    зф

             0      

                                            1                          2                          3         nу, ед.

                                          кран

          Рис. 7. График оптимизации количества кранов на

                      причале при перегрузке мешковых грузов

                      технологическими пакетами. 

   з, руб/т  

               

        500                     

                                   з