Основным критерием для выбора оптимального варианта технологии перегрузочного процесса или схемы механизации является показатель «совокупные удельные экономические издержки» (з), значение которого должно стремиться к минимуму (74):
(74)
Совокупные удельные экономические издержки () - это навигационные суммарные эксплуатационные расходы по перегрузочным работам () и эксплуатационные расходы по флоту за время грузовой обработки и в ожидании ее (), плюс приведенные к одному году суммарные навигационные капитальные вложения в причал и перегрузочные машины () и капитальные вложения во флот за время грузовой обработки и ожидания ее (), отнесенные к одной тонне навигационного грузооборота причала (), руб./т (75). |
, руб./т (75)
где - удельные экономические издержки по порту,
связанные с перегрузочными работами, руб/т (76):
, руб./т (76)
- удельные экономические издержки по флоту
за время грузовой обработки и ожидания ее, руб/т:
, руб./т (77)
где - отраслевой нормативный коэффициент относи-
тельной эффективности капитальных вложений,
представляющий собой обратную величину сроку
окупаемости капиталовложений, ;
- остальные величины формул расшифрованы выше.
Если рассчитанные сравниваемые значения показателя совокупных удельных экономических издержек по вариантам технологии перегрузочного процесса или схемы механизации отличаются:
а) значительно (более, чем на 10,0%), то оптимальным вариантом будет вариант с меньшим значением совокупных удельных экономических издержек «з»;
б) незначительно (менее 10,0%), то для выбора оптимального варианта необходимо рассчитать дополнительные эксплуатационные показатели работы порта (65-73, 78):
- производительность труда на перегрузочных работах;
- интенсивность грузовой обработки флота;
- уровень комплексной механизации;
- степень механизации труда;
- плановое время погрузки-выгрузки судна;
- пропускная способность фронтальных машин;
- лучшие условий труда, надежность машин;
- минимальное вредное воздействия на среду.
Таблица 14
Примерная таблица для построения
нижеприведенных графиков
Показатель |
Технологические пакеты |
Транспортные пакеты |
||
1 кран |
2 крана |
1 кран |
2 крана |
|
Удельные экономические издержки по порту, ЗП, руб./т |
0.342 |
0.423 |
0.330 |
0.418 |
Удельные экономические издержки по флоту, ЗФ, руб./т |
0.069 |
0.033 |
0.042 |
0.021 |
Совокупные удельные экономические издержки, З, руб./т |
0.411 |
0.456 |
0.372 |
0.439 |
з, руб/т
500
з
400
зп
300
200
100
зф
0
1 2 3 nу, ед.
кран
Рис. 7. График оптимизации количества кранов на
причале при перегрузке мешковых грузов
технологическими пакетами.
з, руб/т
500
з
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.