Основным критерием для выбора оптимального варианта технологии перегрузочного процесса или схемы механизации является показатель «совокупные удельные экономические издержки» (з), значение которого должно стремиться к минимуму (74):
                                         
 (74)
                                  (74)
|        Совокупные
  удельные экономические издержки ( | 
                                    
 , руб./т                          (75)
, руб./т                          (75)
где  - удельные экономические
издержки по порту,
 - удельные экономические
издержки по порту, 
связанные с перегрузочными работами, руб/т (76):
                         
 , руб./т                   (76)
, руб./т                   (76)
        - удельные экономические
издержки по флоту
- удельные экономические
издержки по флоту
за время грузовой обработки и ожидания ее, руб/т:
                            

 ,
руб./т                     (77)
,
руб./т                     (77)
где   - отраслевой нормативный
коэффициент относи-
- отраслевой нормативный
коэффициент относи-
тельной эффективности капитальных вложений,
представляющий собой обратную величину сроку
              окупаемости капиталовложений,  ;
;
- остальные величины формул расшифрованы выше.
Если рассчитанные сравниваемые значения показателя совокупных удельных экономических издержек по вариантам технологии перегрузочного процесса или схемы механизации отличаются:
а) значительно (более, чем на 10,0%), то оптимальным вариантом будет вариант с меньшим значением совокупных удельных экономических издержек «з»;
б) незначительно (менее 10,0%), то для выбора оптимального варианта необходимо рассчитать дополнительные эксплуатационные показатели работы порта (65-73, 78):
- производительность труда на перегрузочных работах;
- интенсивность грузовой обработки флота;
- уровень комплексной механизации;
- степень механизации труда;
- плановое время погрузки-выгрузки судна;
- пропускная способность фронтальных машин;
- лучшие условий труда, надежность машин;
- минимальное вредное воздействия на среду.
Таблица 14
Примерная таблица для построения
нижеприведенных графиков
| Показатель | Технологические пакеты | Транспортные пакеты | ||
| 1 кран | 2 крана | 1 кран | 2 крана | |
| Удельные экономические издержки по порту, ЗП, руб./т | 0.342 | 0.423 | 0.330 | 0.418 | 
| Удельные экономические издержки по флоту, ЗФ, руб./т | 0.069 | 0.033 | 0.042 | 0.021 | 
| Совокупные удельные экономические издержки, З, руб./т | 0.411 | 0.456 | 0.372 | 0.439 | 
 з,
руб/т
   з,
руб/т   
 
               



 500
        500                      

 з
                
                   з     
 400
        400              
   
зп
 300
         300               
 200
         200

 100
         100
зф
 0
             0      
1 2 3 nу, ед.
                                         
 кран
кран
Рис. 7. График оптимизации количества кранов на
причале при перегрузке мешковых грузов
технологическими пакетами.
 з,
руб/т
   з,
руб/т   
 
               



 500
        500                      

 з
                                   з 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.